Сравнительно недавно руководство компании Avaya отнесло Россию к числу приоритетных стран для поставок IP-решений. Именно этим обстоятельством объясняется весенний всплеск активности компании на отечественном рынке. Российским пользователям стали доступны несколько решений Avaya в области IP-телефонии, а статус авторизованных партнеров по их продвижению с интервалом в несколько недель получили CompTek, «Крок», Landata, и Verysell. Возможно, что в ближайшие месяцы этот список будет расширен.

В начале апреля компания Landata совместно с американским производителем организовала для дилеров и журналистов технологический тур в один из британских центров компании Avaya Гилдфорд, куда полтора года назад была перенесена штаб-квартира, координирующая деятельность Avaya на территории Британских островов. Помимо организационных структур, традиционных для региональных представительств, в ее стенах находятся также учебное подразделение, большой демозал, центр поддержки заказчиков и ряд отделов Avaya Labs.

Участникам тура были представлены три семейства продуктов: универсальная конвергентная платформа IP Office (которую с полным правом можно отнести также к категории IP-УАТС), программное обеспечение Avaya MultiVantage и операторские центры Avaya Interaction Center.

Версия IP Office Release 1.0 появилась в январе 2002 года и, несмотря на недавнее начало официальных поставок в России, впервые была представлена российским пользователям на выставке «Связь-Экспокомм» в мае прошлого года. Это решение, ориентированное на применение в малых и средних организациях, а также в удаленных офисах крупных компаний, способно поддерживать максимум 256 абонентов, хотя сам производитель в качестве оптимального значения называет 100 абонентских линий.

В противоположность этому, решения, построенные с использованием ПО Avaya MultiVantage, рассчитаны на организацию до 12 тыс. абонентских линий на один сервер. Они позволяют создавать высокораспределенные корпоративные сети, протяженность которых теоретически может достигать 10 тыс. км, а общее число поддерживаемых абонентских устройств — 1 млн. По мнению сотрудников российского отделения Avaya, в нашей стране инфраструктура корпоративной IP-телефонии на базе MultiVantage может найти применение в федеральных ведомствах и на крупных промышленных предприятиях.

ПО MultiVantage представляет собой универсальное средство обработки вызовов, способное функционировать на любом из коммуникационных серверов компании Avaya, будь то телефонные станции Definity, устройства S8100/S8300/S8700 Media Server или шлюз G700. Оно является ключевым программным компонентом семейства решений ECLIPS (Enterprise CLass IP Solutions) и позволяет наделить коммуникационные серверы всеми функциями обычных учрежденческих АТС, а также новыми возможностями, которые открывает технология IP.

Программное обеспечение Avaya Interaction Center (AIC) создано на базе продукта eContact, который Avaya приобрела у компании Quintus два года назад. Производитель позиционирует его как решение класса CRM, выполняющее функции интегрированного операторского мультимедиа-центра. Основная задача AIC — объединение различных коммуникационных каналов, по которым осуществляется взаимодействие с клиентами, и предоставление единого интерфейса для маршрутизации, администрирования и регистрации клиентских транзакций, а также генерации соответствующих отчетов. В этом смысле ПО AIC отведена роль посредника между коммуникационной инфраструктурой и полнофункциональными CRM-решениями, а потому оно способно взаимодействовать с разработками компаний PeopleSoft, SAS, Siebel и др. Продукт фирмы Avaya наделен рядом интеллектуальных функций, например возможностью анализа и фильтрации входящих почтовых сообщений в целях немедленного запуска процедуры эскалации проблем, если того требует поступившее обращение заказчика. Кроме того, поддерживается маршрутизация вызовов на основе правил, благодаря которой обращения VIP-клиентов будут сразу же переадресованы наиболее компетентным менеджерам.

Остается добавить, что с выводом последних IP-решений на наш рынок Avaya отстала от других производителей, так что ей предстоит вступить в жесткую борьбу за место под солнцем. Однако в прошлом году продажи продуктов компании в России выросли на 38%, и, судя по всему, фирма не намерена сбавлять обороты. Вполне логично, что основная ставка при этом делается на активное привлечение партнеров к продвижению новых средств IP-телефонии.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями