Только всемирные законы могут действительно предотвратить распространениее спама

Министерство торговли и промышленности Великобритании проводит консультации по реализации директивы Electronic Communication Data Protection Directive, разработанной Европейским союзом. Их главная цель — обсудить создание законов, посвященных борьбе со спамом.

Объем незатребованной электронной почты быстро растет, при том, что на спам, по данным компании Brightmail, приходится примерно 42% всего количества сообщений.

Законы, направленные на борьбу со спамом в Великобритании, будут поддерживать принцип присоединения Европейского союза, технически запрещающих пересылку «мусорной» почты без предварительного разрешения. Это накладывает серьезные ограничения на рекламные акции, проводимые компаниями в Европейском союзе и США, в рамках которых сообщения рассылаются на адреса электронной почты и на сотовые телефоны.

Однако проблема заключается в том, что большая часть незатребованной почты приходит из стран, не входящих в состав Европейского союза. По словам специалистов компании Mirapoint, 60% «мусорных» сообщений поступает от компаний и частных лиц, на которых не распространяется действие существующего законодательства. Только всемирные законы могут действительно предотвратить распространение спама, хотя без соответствующих технологических достижений некоторые «мусорные» сообщения по-прежнему будут приходить.

«При использовании современной технологии электронной почты обычная идентификация отправителей требует столь значительных ресурсов, что становится практически нереальной», — заметил Стефен Кобб, первый президент по исследованиям и образованию компании ePrivacy. — Распространители спама рассылают миллионы сообщений небольшими порциями с множества серверов, расположенных в таких странах, как Китай, через взломанные ими серверы, принадлежащие законопослушным компаниям в Европе и США. К тому времени, как власти это обнаруживают, а иногда на это уходит меньше недели, серверы-источники такого «мусора» уже ликвидированы».

Кобб добавил, что международное соглашение было бы весьма полезным, однако без фундаментальных изменений в технологии электронной почты будет крайне сложно добиться реальной работы принятых законов.

Вопрос о том, кто должен отвечать за распространение спама, пока остается открытым. Многие пользователи возлагают эту обязанность на правительство и требуют принятия более жесткого законодательства. Генеральный директор Mirapoint Сатиш Рамачандран придерживается того же мнения. Он считает, что «ответственность за выявление спама должна возлагаться не на провайдеров Internet, а на правительства».

Однако один из провайдеров решился предпринять определенные шаги. Это корпорация Microsoft. Помимо того, что программное обеспечение для фильтрации незатребованной электронной почты не дает пользователям ее службы MSN возможность пересылать сообщение по более чем 50 адресам за один раз и блокирует всех известных распространителей спама, с 12 марта пользователи Hotmail могут посылать не более 100 сообщений в день. Раньше лимит составлял 500 сообщений.

«Это изменение — один из способов, позволяющих не дать возможность использовать Hotmail в качестве механизма для пересылки незатребованных сообщений», — пояснила Лиза Гарри, ведущий менеджер по продуктам MSN в своем интервью BBC.

Объем спама продолжает расти, и, несмотря на службы фильтрации, ситуация не улучшается. Однако специалисты группы ePrivacy сообщили, что компания разработала предварительный документ, касающийся предотвращения распространения спама, который должен был быть представлен в конце 2003 года. «В течение нескольких лет мы вели переговоры со многими крупными корпорациями и, похоже, что удалось придти к общему мнению по этому вопросу», — заявил Кобб.

Сейчас в США разрабатывается более жесткое законодательство, касающееся предотвращения рассылки незатребованных сообщений, а некоторые штаты принимают свои законы, в соответствии с которыми пользователи могут потребовать от распространителей спама компенсацию в размере 500 долл. за каждое из полученных ими незатребованных сообщений.


Подавление спама
Исследование, проведенное организацией Coalition Against Unsolicited Commercial E-mail совместно с компанией Survey.com, выявило, что более 76% опрошенных считают, что спам надлежит регулировать тем или иным образом. Всего в опросе участвовало 1237 пользователей Internet, которым был предложен вопрос: «Как, по-вашему, нужно регулировать сорную почту?»*