Конференция Check Point: партнеры — отдельно, клиенты — отдельно

Компания Check Point совместно с корпорацией Uni провела с 24 по 27 марта традиционную конференцию, которая на этот раз впервые была поделена на две части. Первые два дня проходило мероприятие для партнеров под названием «Решения на основе Check Point: организация и развитие продаж». После его окончания начался форум для пользователей под названием «Безопасность инфокоммуникационных систем: стратегия, внедрение, развитие». Такое расслоение конференции отражает стратегию компании Check Point: с крупными клиентами компания работает через партнеров, способных интегрировать межсетевые экраны с комплексной защитой заказчика, а с небольшими и частными пользователями — напрямую, предлагая им коробочные решения по защите.

Распространением продукции Check Point на территории России и стран СНГ (кроме Прибалтики) занимается Uni, у которой около 400 партнеров по региону, хотя информационной безопасностью занимаются только 50 из них. На конференции было примерно поровну партнеров из Москвы и регионов, однако 90% системных интеграторов — из Москвы. Поэтому основная цель Uni — «возделывать» региональный рынок системной интеграции. Для этого корпорация планирует реализацию нескольких партнерских программ, которые предполагают обучение сотрудников партнеров, проведение совместных маркетинговых мероприятий, информационную поддержку и другие формы сотрудничества.

Сейчас, по оценкам Сергея Малышева, первого вице-президента Uni, на долю Check Point приходится около 50% российского рынка всех продуктов, которые можно было бы отнести к межсетевым экранам. При этом более 31% оборота Check Point приходится на финансовые организации: в 2002 году этот сектор показал самый большой прирост оборота — 19% по сравнению с предыдущим годом. Хотя интерес к традиционным межсетевым экранам уменьшился (их объем продаж сократился на 27%), зато на 32% увеличился спрос на кластерные решения. По оценкам Яна Виланда, директора регионального представительства Check Point в Восточной Европе, СНГ сейчас дает около 30% оборота компании в этом регионе. Это меньше, чем в Германии, Англии или Франции, однако если рынки этих стран близки к насыщению, то в СНГ наблюдается самый стремительный рост оборотов. Виланд полагает, что если эта тенденция сохранится, то уже через два-три года на СНГ будет приходиться треть всего европейского оборота компании.

Рынок мелких компаний и частных пользователей Check Point только начинает осваивать. Здесь стратегия рассчитана уже не на интеграцию ее продуктов с другими средствами защиты, а на обеспечение их автономной работы под внешним управлением, которое в качестве дополнительной услуги может выполнять провайдер. При разработке таких продуктов компания сотрудничает с Nokia, Sun и Hewlett-Packard, которые предустанавливают межсетевой экран Check Point на свои устройства.

Предлагаемые партнерами устройства будут работать уже «из коробки» для отражения самых распространенных атак. Наиболее дешевый из таких продуктов называется Safe@Solutions — он будет стоить от 300 долл. Фактически это конкурент аппаратным межсетевым экранам.

Для небольших компаний предлагаются продукты VPN-1/ FireWall-1 VSX. Они позволяют арендовать услуги защиты у провайдера. С помощью этих систем можно защищать серверы, расположенные в центре обработки данных провайдера, или небольшие офисные компьютерные сети.

Еще один новый продукт Check Point — межсетевой экран FireWall-1 GX, который предназначен для строящихся мобильных сетей третьего поколения и GPRS. Он защищает пользователей мобильных телефонов от атак на их устройства, а также охраняет операторов от козней собственных пользователей.

Поскольку сейчас такие сети 3G только начинают строиться, то в Check Point считают, что самое время выпустить для них соответствующий продукт. Таким способом компания хочет не только удовлетворять потребности уже существующих рынков, но и создавать новые.

Межсетевой экран FireWall-1 GX защищает пользователей мобильных телефонов от атак на их устройства, а также охраняет операторов от козней собственных пользователей

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями