Состоялась конференция по системам идентификации методом штрих-кода
По словам Аарона Смита, принтеры Zebra печатают при отрицательной температуре, а наклеенная этикетка держится при температуре от -80? до +500? C

Стратегическое партнерство Zebra Technologies и Symbol Technologies, проявляющееся не только в маркетинговых акциях, но и в выпуске совместных продуктовых решений, выглядит вполне естественным. Компании являются мировыми лидерами на рынках, которые невозможны один без другого: Zebra производит принтеры для печати штрих-кодов и квитанций, а Symbol специализируется на сканерах для их считывания, терминальных устройствах для обработки закодированных данных, а также на станциях беспроводной связи.

В России компании также занимают лидирующие позиции. Symbol оценивает свою относительную долю рынка в прошлом году в 40% (в 2001 году было 25%), а Zebra свою, но уже абсолютную, в 3,5 млн. долл. (что составляет около 35% рынка термопринтеров). Рост в первом квартале текущего года, по сравнению с данным периодом прошлого, составил как в той, так и в другой компании, около 30%. Опорой бизнеса для обеих в нашей стране остаются прежде всего глобальные заказчики — разрастающиеся торговые розничные сети Metro, «Ашан», IKEA и др. Впрочем, есть и многочисленные клиенты из самых разных отраслей, для дальнейшего успешного проникновения в которые была организована состоявшаяся 2 апреля конференция под названием «Автоматическая идентификация в управлении бизнес-процессами». В мероприятии участвовало более 150 человек, подавляющее большинство которых представляло торговлю, транспорт, промышленность и производство, а также государственный и банковский секторы.

Перед собравшимися выступили топ-менеджеры компаний, а также главы соответственно Zebra и Symbol в России Аарон Смит и Сергей Комягин. Они представили линейки продуктов и технологии, а также рассказали о самых успешных проектах своих компаний, делая упор на беспроводные решения, которые российский рынок пока не воспринял.

Затем работа конференции перешла в более конкретное русло, и последующие доклады, сделанные российскими партнерами Zebra и Symbol, были посвящены опыту применения технологий нанесения и считывания штрих-кодов в разных отраслях. Секцию под названием «Промышленность и производство» (две другие назывались «Торговля и логистика поставок», «Безопасность и документооборот») провела компания «ДатаСкан», представленная в нескольких городах России и СНГ, работающая на рынке систем автоматической идентификации около десяти лет. Ее специалисты произвели около 800 инсталляций таких систем не только на промышленных предприятиях (в том числе металлургии и леспрома), но также в секторе оптово-розничной торговли и на транспортных предприятиях.

Николай Пупков, глава «ДатаСкан», выделил следующие этапы процесса автоматической идентификации на производстве: измерение параметров объекта, нанесение измеренной информации на этикетку и самой этикетки на объект, затем считывание и обработка этой информации.

По его словам, каждое решение от «ДатаСкан» подразумевает интеграцию с АСУ предприятия и включает, помимо устройств от Zebra и Symbol (настроенных при помощи прилагающегося ПО), оборудование третьих производителей — например, весы и фотодатчики, снабженные портами обмена данных. Примерно в 10 проектах, в частности для пивоваренной компании «Браво», удмуртского ликеро-водочного завода и ряда других предприятий, реализована с использованием так называемых аппликаторов для наклеивания этикеток полная, не требующая присутствия оператора на производственной линии, автоматизация решений.

Большой интерес среди заказчиков вызвала «выносливость» предлагаемого оборудования, то есть его способность работать в критических условиях. По словам Смита, принтеры Zebra печатают при отрицательной температуре, а наклеенная этикетка держится при температуре от -80? до +500? C. Некоторые из моделей терминальных устройств и сканеров Symbol ударопрочны (могут без последствий падать на бетонный пол с высоты около одного метра) и стойки к низким температурам (до -25? C).