Российский офис KPMG учит «корпоративному управлению»
Алексей Бурлацкий: «Инвестиции приходят туда, где соблюдаются права акционеров»

В конце марта состоялась презентация книги «Корпоративное управление. Руководство для директоров», написанной сотрудниками ЗАО КПМГ, российского офиса KPMG. На мероприятии выступили представители компании: Алексей Бурлацкий — директор отдела бизнес-консультирования, Сергей Семенцов — директор по развитию бизнеса, а также руководитель отдела консультаций по управлению Ольга Высоцкая.

KPMG — международная сеть фирм, предлагающих клиентам широкий спектр аудиторских услуг, налогового и правового, а также финансового и управленческого консультирования. Аббревиатура KPMG составлена из первых букв имен основателей компании. Фирма была основана в 1987 году, российский филиал появился в 1992 году.

По словам Бурлацкого, подготовленное специалистами КПМГ руководство представляет собой попытку ответить на широкий круг вопросов, связанных с корпоративным управлением, включая различные аспекты деятельности совета директоров. Это первое практическое руководство для топ-менеджеров российских компаний, содержащее описание западной практики корпоративного управления, анализ основных аспектов деятельности совета директоров, а также тенденций и проблем развития корпоративного управления в России.

По определению KPMG корпоративное управление — это система управления и контроля за деятельностью различных структурных единиц организации, направленная на обеспечение постоянного повышения благосостояния акционеров и соблюдения интересов всех участников акционерного общества. Или, по словам Бурлацкого, это управляющая система, которая регулирует отношения между акционерами и менеджерами компании. «В конечном счете инвестиции приходят туда, где соблюдаются права акционеров, поэтому результатом корпоративного управления является повышение акционерной стоимости компании», — отметил он. Таким образом, корпоративное управление становится основным условием успешного развития компании.

Знание проблематики данной темы в России позволило авторам максимально приблизить руководство к потребностям российских управленцев, а также обеспечить их рядом инструментов по внедрению корпоративного управления в компании и организации эффективной работы совета директоров. Отдельные главы руководства посвящены обзору международной практики корпоративного управления, его роли в повышении инвестиционной привлекательности компаний.

На вопрос о том, выйдет ли книга в продажу, Высоцкая заявила: «Мы не собираемся ее продавать. Это материал для представления на крупных конферен циях».

А Семенцов добавил, что выгода для компании все равно существует: «Будет лучше корпоративное управление, следовательно, бизнес компаний станет эффективнее и количество обращений к нам возрастет, значит, будет больше работы».