Новая система позволит ускорить распаковку заказанных товаров
Идентификаторы RFID встраиваются непосредственно в ярлыки для одежды, куда впечатывается «антенна» и полупроводниковая микросхема толщиной около миллиметра

Компания Benetton Group, занимающаяся продажей модной одежды, в ближайшее время намерена прикрепить к своим товарам, выпускаемым под торговой маркой Sisley, «интеллектуальные ярлыки», созданые с применением технологии идентификации по радиосигналу (RFID). Это поможет улучшить контроль за поставками, хранением и продажей одежды в 5 тыс. магазинах сети во многих странах мира.

Представители корпорации Royal Philips Electronics сообщили, что в идентификаторах будет использована полупроводниковая технология I.CODE с микросхемами, размещенными на ярлыках для одежды, изготовление которых поручено итальянской фирме LAB ID. Считывание информации будет осуществляться при помощи карманных устройств, поставляемых компанией Psion Teklogix.

Директор информационной службы Benetton Терри Фиппс заявил, что это первый случай интеграции таких контрольных средств в коллекцию одежды с целью совершенствования логистики. Новая система позволит 5 тыс. магазинов Benetton, расположенным в 120 странах, ускорить распаковку заказанных товаров путем считывания ярлыков RFID на коробках и быстро ввести новый товар в складскую базу данных, нажимав несколько кнопок на карманном устройстве. Поскольку магазины Benetton продают только товары своей компании, вопросы совместимости с ярлыками других производителей можно исключить из рассмотрения, гарантировав тем самым надежность работы средств управления цепочками поставок.

«По нашим расчетам, экономия окажется огромной, — подчеркнул Фиппс. — А система управления магазинами станет гораздо эффективнее».

Идентификаторы RFID встраиваются непосредственно в ярлыки для одежды, куда впечатывается «антенна» и полупроводниковая микросхема толщиной около миллиметра. «Все это выглядит очень изящно и не бросается в глаза», — отметил Фиппс.

Компания Benetton за год продает около 120 млн. предметов одежды, тогда как ярлыков RFID на начальном этапе будет выпускаться около 80 тыс. штук. Таким образом, полный переход на данную технологию состоится не раньше 2004 года. «Мы хотим продвигаться вперед поэтапно, — пояснил Фиппс. — Нужно убедиться, что система работает, а владельцы магазинов удовлетворены».

Ярлыки включают в себя информацию о цвете, количестве комплектов и размерах одежды, а также о дате ее выпуска. После продажи товара, когда он покидает магазин, ярлыки RFID удаляются, поэтому никакого нарушения прав клиента на тайну частной жизни здесь быть не может.

«Как только товар продан, он снимается с учета в нашей складской базе данных, — заметил Фиппс. — Он нигде больше не фигурирует в качестве чьей-либо собственности. Товар не привязан к клиенту, у нас нет никакой информации о конечном покупателе, собранной тем или иным способом и хранящейся в каком-либо виде».

Менеджер подразделения Philips Semiconductor по идентификаторам и ярлыкам Дерк Моргенрот, принимавший участие в создании микросхем I.CODE для ярлыков RFID, отмечает, что и другие владельцы торговых точек сегодня предпринимают попытки интеграции аналогичных технологий в свои системы.

В этом году около 15 млн. предметов одежды, выпущенных под торговой маркой Benetton Sisley, покинут фабрики с ярлыками RFID. «На сегодняшний день это самый крупный проект RFID, — сообщил Моргенрот. — Микросхемы, способные выполнять операции чтения и записи, имеют память емкостью 1 Кбайт. А цена каждой из них не превышает 20 центов».

Аналитик компании AMR Research Питер Абелл утверждает, что использование ярлыков RFID компанией Benetton — «лишь верхушка айсберга» подобных проектов: «Продавцы одежды и обуви все чаще рассматривают возможность применения у себя средств, позволяющих следить за прохождением товара, уменьшить вероятность кражи, а также улучшить контроль за состоянием запасов на складе. Новые технологии сулят очень серьезные преимущества в деле повышения эффективности функционирования замкнутой петли цепочек поставок».

Правозащитники пока осторожно относятся к данной технологии, однако их представители отмечают, что если все будет делаться открыто и прозрачно для клиентов, то никаких претензий с их стороны возникнуть не должно.

Тем не менее аналитик центра Electronic Privacy Information Center Михир Кширсагар заявил, что его группа внимательно следит за ходом разработки систем RFID, и «потенциальная опасность нарушения прав на тайну частной жизни пока остается достаточно высокой».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями