Лишь немногие компании учитывают возможность возникновения обстоятельств, способных нарушить их нормальную работу из-за каких-то внешних событий

Несмотря на возможность новых терактов на территории США, опрос, проведенный аналитиками Dataquest, показал, что компании не спешат вкладывать средства в системы восстановления после сбоев. В итоге по крайней мере две из каждых трех компаний могут потерять критически важные данные.

ИТ-менеджеры 205 американских фирм, представляющих восемь вертикальных отраслей, в том числе государственный сектор, не вкладывают достаточно средств в разработку планов на случай экстренной ситуации, поскольку у них просто нет денег, чтобы обеспечить требуемый уровень готовности.

Тони Адамс, ведущий аналитик группы ИТ-служб компании Dataquest, заметил: «Бюджетные ограничения заставляют примерно 40% респондентов полагаться на самые оптимистические предположения о потенциальном риске, вместо того чтобы провести формальное исследование, которое может стоить очень дорого. Планирование инвестиций, позволяющих гарантировать, что компания может быстро возобновить свою работу после какого-либо бедствия, должно получить максимальный приоритет».

По данным опроса Dataquest, лишь 53% респондентов реализуют планы управления на случай экстренной ситуации, еще 30%, пока не имеющих таковых, намерены их разработать. Оставшиеся 17% утверждают, что никаких планов на случай экстренной ситуации они не готовят.

«Организации проводят исследования и разрабатывают планы на случай экстренной ситуации, но данные показывают, что лишь немногие учитывают возможность возникновения обстоятельств, способных нарушить нормальную работу компании из-за каких-то внешних событий», — говорится в отчете. — Необходимо четко сформулировать цель и функции кризисного управления, а также уяснить, как именно ИТ-системы располагаются по важности для работы компании». Только в трети, или 34%, из опрошенных специалистами Dataquest компаний изучается вопрос об увеличении финансирования в связи с подготовкой к кризисному управлению».

Почти в 57% организаций, чьи сотрудники принимали участие в опросе либо не знают, насколько часто актуализируются планы на случай экстренной ситуации, либо предполагают, что это делается менее чем для половины всех новых инициатив ИТ, которые они реализуют. Только 10% опрошенных заявили, что они оценивают на предмет устойчивости каждую из новых инициатив.

Аналитиков Dataquest, проводивших исследование, в первую очередь интересовало мнение ИТ-менеджеров, но Джон Кист, директор по операциям фирмы SEEC, разрабатывающей программное обеспечение для финансовой и страховой отраслей, подчеркнул, что, хотя директор информационной службы компании разрабатывает и реализует этот план и, скорее всего, организует его выполнение в экстремальной ситуации, в конечном итоге ответственность за восстановление критически важных ресурсов и возобновление работы компании лежит на генеральном директоре, директоре по операциям или совете директоров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями