В Primavera Systems рассчитывают на рост в ближайшие годы российского ВВП

«ПМСофт» и Primavera Systems подвели 13 марта итоги десятилетней работы на российском рынке управления проектами. По словам директора российской компании Александра Цветкова, проблема выбора ПО проектного управления возникла еще в 1993 году, когда эффективное сопровождение инвестиционных проектов российских банков потребовало оперативного слежения за несколькими сотнями различных показателей. Проведенный тогда анализ показал, что решению подобных задач соответствует методология, реализованная в продуктах компании Primavera Systems, предоставляющая возможность ранжировать всю совокупность таких показателей.

Программные продукты Primavera могут быть применены при построении автоматизированных систем управления проектами различного масштаба. От небольших, когда используется ПО SureTrak, и комплексов управления группами проектов с применением Primavera Project Planner до систем уровня крупного предприятия на базе поддерживающих архитектуру клиент/ сервер продуктов Primavera Enterprise и Primavera Expedition, способных работать с такими СУБД, как Oracle, MS SQL Server и Sybase. Как подчеркивают специалисты «ПМСофт», важнейшей особенностью продуктов Primavera является возможность предоставления решений для самых разных сфер — строительства, производства, сервиса и т.д. с учетом отраслевой специфики.

Развитие отечественного рынка систем управления проектами началось с удовлетворения потребностей западных компаний, финансирующих проекты в России и других странах СНГ, а также отечественных, работающих с иностранными партнерами. Кризис 1998 года заметно изменил ситуацию, так как после резкого сокращения ИТ-расходов крупнейшим российским и зарубежным компаниям потребовалось внедрение технологий, повышающих эффективность восстановления отложенных и реализации новых проектов.

По данным «ПМСофт», начиная с 2000 года, ежегодный рост бизнеса компании составляет около 36%. Если в 2000 году превалировали продажи лицензий, то в настоящее время на первое место выходит внедрение систем, доходы от которого в 2002 году превысили 400 тыс. долл. Появление среди заказчиков все большего числа российских организаций привело к относительному снижению финансовых поступлений от обучения персонала. По словам исполнительного директора Елены Колосовой, работа с большинством российских клиентов требует выполнения полного цикла операций, начинающегося с обследования предприятий, анализа и модернизации бизнес-процессов, и завершающегося выпуском подробных инструкций для персонала, заметно снижающих потребность в его предварительной подготовке.

В течение 2000-2002 года изменился состав клиентов «ПМСофт» и наметилась тенденция роста внедрения корпоративных систем. Так, к нефтяным и газовым концернам, максимум внедрений в которых пришелся на 2000 и 2001 годы, в 2002 году добавились предприятия энергетики (31% продаж), судостроения (18%), машиностроения (21%), строительные (15%) и телекоммуникационные компании (2%). За этот период количество клиентов «ПМСофт» увеличилось почти в три раза, достигнув приблизительно тридцати компаний. В 2002 году число российских заказчиков превысило количество западных. Среди возможных причин этого Цветков назвал стабилизацию экономики, конкуренцию между отраслевыми лидерами, выпуск соответствующего ГОСТа, выход предприятий на западные рынки, связанный с необходимостью сертификации в соответствии с требованиями стандартов ISO 9000. В прошлом году на Primavera Enterprise пришлось около 70% оборота «ПМСофт».

По оценкам аналитических компаний, среди которых Gartner и Giga Group, мировой рынок систем управления проектами, объем которого достиг в 2002 году 1,4 млрд. долл. увеличится к 2005 году до 3,1 млрд. долл. В Primavera полагают, что доля компании в сегменте ПО комплексного управления проектами составляет от 25 до 30% и что такие же показатели характеризуют сегмент корпоративных систем. Российские продажи Primavera Systems не превышают 2% мировых, при том, что оборот компании за пределами США составляет около 35%. Несмотря на это, вице-президент по международным продажам Primavera Джеф Мартини и коммерческий директор международного офиса Стивен Кейс рассматривают Россию в качестве одного из стратегических рынков компании, учитывая стабильный рост доходов в нашей стране и перспективы развития экономики. Согласно приведенным ими опубликованным в Economist данным, Россия в 2003 году займет пятое место по росту ВВП (4%) в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. А по оценке американской исследовательской компании IIR — третье место в том же регионе по инвестициям, оцениваемым в 9 млрд. долл., в проекты в области энергетики, металлургии, добычи и переработки нефти.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями