Cognitive Lot собирается стать стандартом

После того как в прошлом году Cognitive Technologies стала генеральным подрядчиком по системам электронной торговли в рамках ФЦП «Электронная Россия», компания планирует занять наибольшую долю рынка таких систем. Решение, которое обеспечит завоевание, предназначено для тендерных закупок и продаж, оно было представлено 14 марта. Продукт получил название Cognitive Lot, он был создан в результате реализации ряда пилотных проектов как в государственных, так и коммерческих структурах.

В 2003 году рынок систем электронных торгов, на котором компания видит себя обладателем по меньшей мере 25% доли, составит, по собственным оценкам, 300-400 млн. долл. Помимо ФЦП, питать его будут средства региональных и муниципальных администраций, в меньшей степени — коммерческих предприятий. Оценка емкости рынка произведена следующим образом. Так, годовой объем госзакупок составляет около 15 млрд. долл., 70% которых тратятся на конкурсной основе. Предприятия на территории России имеют оборот порядка 340 млрд. долл. По заказанному компанией исследованию выяснилось, что из 300 опрошенных малых, средних и крупных предприятий 15% готовы вести свою торгово-закупочную деятельность посредством тендеров. Это еще примерно 35 млрд. долл. Значит, потенциальный объем оборота с привлечением электронных систем — 45 млрд. долл. Полагающиеся операторам торгов в среднем 2% комиссионных составляют тогда 900 млн. долл. Исходя из опыта продвижения пилотных решений, в компании считают, что операторы, то есть информационно-маркетинговые центры, будут готовы отдать на создание инфраструктуры до 40% своего бюджета. Таким образом, средняя емкость рынка систем — 350 млн. долл.

Однако пока Cognitive нацелена исключительно на государственные структуры. После того как в Минсвязи единодушно одобрили предложенную Cognitive Technology концепцию развития электронных закупок, представители региональной администрации проявляют активный интерес к компании и ее решениям.

В этом году запланировано внедрить систему в 22 регионах (по одной на каждый), три из них компания собирается заполучить, выиграв предстоящие в скором времени тендеры. Как отметил Сергей Сухоцкий, отвечающий за корпоративные продажи компании, вслед за государственными структурами придет черед и коммерческих предприятий. Пока же последних отпугивает неопределенность имеющихся законов в отношении «электронных» продаж.

Как пояснил Сухоцкий, сейчас компания участвует в формировании, по сути, новой отрасли, и очень важно, пока идет этот процесс, занять как можно большую нишу, сделать Cognitive Lot решением популярным и типовым. По этой же причине не известна и стоимость системы — она будет определяться в зависимости от финансовых возможностей конкретного госзаказчика.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями