Компания «ТехноСерв А/С» расширяет ряды своих клиентов
Алексей Ананьев считает, что в снижении темпов роста компании «виновата» «Электронная Россия»

Главными проектами прошлого года в компании «Техносерв А/С» считают внедрение ERP-системы в Министерстве путей сообщения, системы печати и рассылки уведомлений в Пенсионном фонде России, работы по модернизации вычислительной и сетевой инфраструктуры предприятий холдинга ОАО «Связьинвест», а также магистральных каналов и узлов подключения ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком».

Как заявил журналистам председатель совета директоров компании Алексей Ананьев, автоматизация управления железными дорогами оказалась делом непростым. Его компании пришлось создавать ERP-систему масштаба отрасли. Для решения основных задач МПС было установлено программное обеспечение на платформе SAP R/3 с трехуровневой архитектурой, рассчитанное на 8 тыс. рабочих мест.

Специализация «Техносерва» — корпоративные решения высокого уровня сложности и стоимости (средняя величина контракта по итогам 2002 года составила 2,6 млн. долл.), что, кстати, имеет свои недостатки. Так, по словам Ананьева, основная доля роста ИТ-рынка в России в минувшем году (по данным IDC, этот рост составил порядка 14%) пришлась как раз на средний и мелкий сегменты рынка — в рамках «Электронной России» был осуществлен ряд проектов федерального масштаба, но не подходящего для «ТехноСерв А/С» профиля (например, поставки ПК). Поэтому темпы роста компании по сравнению с прошлогодними значительно снизились: всего 16,78% в 2002 году по сравнению с почти 50% в 2001-м.

Но тем не менее компания по-прежнему высокорентабельна, по словам Ананьева, чистая прибыль в прошлом году составила порядка 30%. Помимо финансовых показателей прошлый год отличался от позапрошлого и структурой продаж по секторам рынка. Так, если в 2001 году самый крупный заказчик — МПС — принес более половины всех доходов, а ни один из других секторов не давал более 10%, то в 2002 году ситуация изменилась. Доля МПС составила около трети, а на второе место, удвоив свою долю в общем обороте компании, вышел сектор связи, давший около 20%. Такое изменение структуры продаж в «ТехноСерв А/С» называют важным положительным результатом и планируют развивать эту тенденцию.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями