В 2003 году компания OCS сосредоточится на совершенствовании бизнес-процессов
Максим Сорокин: «Нам нужно продолжить совершенствование наших бизнес-процессов»

Президент компании OCS Максим Сорокин сообщил на пресс-конференции 5 марта о 53,5-процентном увеличении продаж компании в 2002 году (они достигли 147 млн. долл.) и росте прибыли на 42,5%.

Достигнутые показатели в OCS объясняют главным образом развитием технологий дистрибуции, модернизацией бизнес-процессов и усовершенствованием системы поддержки партнеров, хорошо отработанной и зарекомендовавшей себя в области сетевого и телекоммуникационного оборудования.

Начиная с 2002 года, подобные услуги (технические и финансовые) предоставляются в процессе подготовки проектов. Среднемесячный объем инвестиций в финансирование проектов партнеров составлял 5,5 млн. долл. Решению технических вопросов в значительной степени способствовала автоматизированная система T-Support.

Что касается совершенствования методов ведения бизнеса, то внедрение производителями систем категорий B2B и CRM не является, к сожалению, априорно «бесшовным», а требует, как правило, детального изучения нюансов используемых программных средств. Без этого, как утверждают в OCS, процесс заказа некоторых видов оборудования приводит к значительной потере времени.

Для решения подобных проблем формируется единая процессинговая служба, способная унифицировать и формализовать процедуры заказов, как внутри самой компании, так и при общении с поставщиками.

Благодаря применению разнообразных модернизированных дистрибьюторских технологий продажи продукции «старых» поставщиков составили в 2002 году 139,1 млн. долл. Это на 45% больше показателей 2001 года при общих темпах роста рынка, согласно собственной оценке OCS составляющих от 15 до 25%. Подписание дистрибьюторских контрактов с компаниями Avaya, EMC, Fujitsu Siemens Computers и Xerox добавило к этой сумме еще 7,9 млн. долл.

Прошедший год стал, по мнению Сорокина, переломным в отношении рынка к российским серверам, о чем свидетельствует 54-процентное увеличение продаж продукции компании «Аквариус».

Они вошли в семь направлений бизнеса, превысивших средний рост объема продаж OCS (рекордный результат продемонстрировала продукция Sun Microsystems — 180%). По остальным направлениям дистрибуции уровень роста достигал от 23 до 49%.

Вклад в оборот OCS ПК-серверов, ПК и периферии составил 45%, сетевого и телекоммуникационного оборудования — 24%, Unix-систем и систем хранения — 9%, компонентов компьютеров и мониторов — 22%. Единственным видом изделий, продажи которых сократились на 17%, стали мониторы Philips. В OCS считают, что это связано с прошлогодней ориентацией производителя на предприятия среднего и малого бизнеса.

К настоящему времени совместно с представительством компании Philips разработаны специальные программы, стимулирующие использование их продукции в проектах.

Развитие бизнеса большинства филиалов (в 2002 году появились офисы OCS в Самаре и Челябинске) опережало в основном среднерыночные темпы роста, но было ниже показателей компании в целом, поскольку в крупных федеральных проектах участвовали преимущественно офисы двух столиц. Падение продаж у «OCS-Новосибирск» на 10% требует, как полагают в OCS, тщательного изучения динамики и структуры локальных продаж.

Численность персонала OCS в 2002 году выросла на 109 человек, или на 42,7%; при этом семь специалистов пополнили инженерный штат. Численность сотрудников коммерческой службы, достигшая 65 человек, увеличилась на 27,4%, в то время, как выработка на одного сотрудника этой службы, составившая 2,26 млн. долл., возросла по сравнению с 2001 годом на 20%.

По мнению вице-президента OCS Дмитрия Комягина, чтобы рост персонала не приводил к излишней бюрократизации, требуется постоянно поддерживать внутренний порядок, повышающий гибкость работы и улучшающий обслуживание дилеров.

В 2003 году основной акцент в деятельности OCS будет сделан, по словам Сорокина, на дальнейшее совершенствование внутренних бизнес-процессов, а также на продвижение в регионы, улучшение ситуации в Сибири и формирование плацдарма на Дальнем Востоке.

Компания не считает быстрый рост бизнеса своей приоритетной задачей на этот год и готова довольствоваться среднерыночными его темами, составляющими 20-25%.