ЦБ проконтролирует, что банки делают в Сети

Компания «ИнтернетМаркетинг» совместно с Ассоциацией Российских Банков провела 25 и 26 февраля Третью Международную конференцию iFin 2003, которая была посвящена проблемам использования Internet-технологий в банковской деятельности. На конференции речь шла преимущественно об использовании банковских Web-ресурсов для предоставления услуг. Инициативу в этой области проявил Центробанк, выпустивший в конце прошлого года две директивы, которые связаны с представлением коммерческих банков в Internet. Одна содержала рекомендации по информационному наполнению банковского сайта, а вторая — анкету из 60 пунктов по применению Internet для работы с клиентами. Эта анкета активно обсуждалась в банковском сообществе, после чего количество пунктов в ней было уменьшено примерно втрое.

Леонид Лямин, начальник отдела Internet-банкинга Управления методологии рисков внутрибанковских систем ЦБ РФ, рассказал о том, как его ведомство планирует контролировать деятельность в Internet коммерческих банков. Основная цель Центробанка — защитить права пользователей от недобросовестной деятельности банка, а основной механизм этой защиты — контроль рисков. В ЦБ сайты банков разделили на две части: информационную и операционную. Первая часть содержит информацию, которую банки обязаны предоставлять вкладчикам: реквизиты, финансовые отчеты и другие сведения, предусмотренные законом. Этот раздел банковского сайта подпадает под закон «О рекламе». Операционная составляющая Web-ресурса дает клиентам возможность пользоваться через Internet банковскими услугами, и поэтому должна соответствовать закону «О защите прав потребителей». За соблюдением этих законов и будет следить Банк России.

Отдел Internet-банкинга Центробанка провел исследование 127 сайтов коммерческих банков и признал только два из них полностью соответствующими всем требованиям законов.

Некоторые банки начинают использовать Internet не только для информирования, но и для предоставления услуг. По определениям Центробанка, такие сайты являются операционными. Если чисто информационные сайты Центробанк изучил достаточно быстро, то к исследованию возможностей операционных он только приступает. Собственно, для проведения исследований Центробанку и потребовались вышеупомянутые анкеты. Другим направлением исследования проблем, связанных с использованием Internet-технологий в банках, является анализ опыта нескольких из них, который ЦБ намерен провести.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями