Компания Landata продемонстрировала опережающие темпы роста
Евгений Лачков намерен в дальнейшем развивать свой бизнес плавно

То, что российский ИТ-рынок сейчас переживает свой расцвет, подтверждает не только внимание к нему западных производителей, но и показатели работы отечественных компаний. Подводя 25 февраля итоги за 2002 год, Евгений Лачков, генеральный директор дистрибьюторской компании Landata, отметил, что ее оборот вырос на 21% по сравнению с 2001 годом. Впрочем, предыдущий год тоже был для компании ударным, рост объема продаж достиг 75%, что повлекло за собой необходимость во внутренней реструктуризации.

Помимо своего основного бизнеса — дистрибуции — Landata осуществляет еще и прямые поставки, причем доли этих направлений составляют 76 и 24% соответственно. Взятый три года назад курс на смещение акцентов в область дистрибуции привел к тому, что рост оборотов по ней составил 41%, в прямых продажах, напротив, отмечался спад. Соответственно наблюдалось и развитие партнерской сети, увеличение которой составило 10%. При этом основной упор был сделан не столько на преумножении их числа, сколько на повышении стоимости закупок каждого дилера. И в среднем закупки на каждого из 610 партнеров выросли на 20%. По-прежнему более половины (59%) продаж пришлось на столичных дилеров, но географический охват достиг своего максимума. Теперь, после осуществления поставок сетевого оборудования в Чечню, Landata охватила все 89 субъектов РФ.

Что касается структуры продаж, то, как и следовало ожидать, основной рост пришелся на направление сетевого и телекоммуникационного оборудования (70%). Почти на столько же сократилась доля непрофильных для Landata продуктовых линеек.

В этом году планируется увеличение оборота на 30%. Прирост будет обеспечен за счет развития продуктового портфеля, появления новых производителей по всем направлениям, а также расширения дилерской сети и завершения формирования внутренней структуры самой Landata.