Maxtor активизировала свои действия на рынках Восточной Европы
Дидье Трассаэрт: «Везде, где требуется хранить данные, может использоваться продукция Maxtor»

Аналитики предсказывают, что за несколько ближайших лет будет создано столько информации, сколько накоплено и сохранено за предыдущие тысячелетия. Хотя, скорее, они имеют в виду, что благодаря информационным технологиям человечество получило возможность сохранять все, что понадобится, в цифровой памяти. Как выглядит сегодня портрет этой памяти, куда идут технологии и где будет храниться цифровой мир через несколько лет, попытался недавно рассказать Дидье Трассаэрт, вице-президент компании Maxtor по региону EMEA.

Судя по приведенным на пресс-конференции показателям работы Maxtor, компании есть что сказать. Например, суммарная емкость носителей, которые она продает ежедневно, составляет 6 Пбайт, за неделю раскупается более 1 млн. устройств, и, возможно, к 2005 году Maxtor станет первой компанией, предлагающей рынку диски емкостью 1 Тбайт.

По данным IDC, в период с 2001-го по 2006 год рынок накопителей с жесткими дисками будет ежегодно расти в среднем на 12,7%, причем особый рост в 77,3% будет наблюдаться в потребительском сегменте. В ответ на это компания предложила интересное устройство Maxtor OneTouch, предназначенное для домашнего применения и позволяющее через USB-порт делать резервные копии одним нажатием кнопки. Имеются модели емкостью 80 (примерная цена 260 долл.), 120 и 250 Гбайт.

Аналитики Gartner считают, что несмотря на общий упадок в ИТ-отрасли, в Западной Европе будет наблюдаться устойчивый рост числа систем хранения SAN и NAS — 3,81% ежегодно, при этом рост рынка клиентских устройств составит около 1%. В Центральной и Восточной Европе ситуация еще лучше — рост в 4,6 и 9,3% соответственно. Maxtor и тут не остается в стороне, предложив недавно новые системы MaxLine емкостью 250 и 300 Гбайт, предназначенные для сетевых систем хранения и имеющие время наработки на отказ около 1 млн. часов (по отрасли этот показатель составляет в среднем 400 тыс.).

Опыт показывает, что поставщики серверных и настольных платформ предпочитают приобретать диски у компаний, не имеющих собственного производства компьютеров, отсюда и одновременный успех продукции Maxtor у таких рыночных антагонистов, как HP, IBM, Apple и Dell.

Им компания предлагает сегодня новейшие продукты Atlas 15K и 10К — диски емкостью 18, 36, 73 Гбайт, имеющие пропускную способность 75 Мбайт/с и 8 Мбайт кэш-память.

Вообще, говоря словами IDC, на подъеме сегодня находятся только три производителя дисковых накопителей — Seagate и Maxtor, имеющие по 29 и 23% рынка накопителей для настольных систем, и Western Digital — 16%. Правда, на рынке дисков для серверов положение Maxtor несколько скромнее — 12% против 53% у Seagate.

Почему же именно сейчас компания так активизировала свою деятельность и кроме обновления линейки продуктов сменила часть высшего менеджмента? Причин много. Это и объединение Maxtor и Quantum; уход Fujitsu с рынка настольных систем; продажа IBM части своего бизнеса по системам хранения Hitachi; снижение цен на диски; рост популярности новых решений, в частности интерфейсов Serial ATA и Serial SCSI; и, наконец, растущая популярность технологий SAN, требующих все больше надежных накопителей постоянного доступа.

Кроме анонса новых продуктов Трассаэрт озвучил планы Maxtor по открытию в ближайшее время в России представительства, отвечающего за всю Восточную Европу.

Тому есть объективные причины: динамика рынка дисковых накопителей в EMEA сегодня лучше, чем где-либо в мире: в 2002 году здесь было продано на 5% больше, чем в 2001, что составило 61 млн. устройств.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями