В Рунете началась борьба за качество

В этом году ключевое для Рунета событие — Российский Интернет-Форум — прошло уже в седьмой раз. Правда, нынешний РИФ несколько уменьшился: уложился в два дня и собрал около 350 участников, хотя в прошлом году на него приехало более 500 человек. На форуме было заметно, что российский Internet перешел из состояния пилотных проектов в стадию «промышленной эксплуатации», поскольку в основном обсуждались проблемы качества предоставляемых услуг, а не их ассортимент. Выработкой стандартов качества были озабочены как провайдеры, так и представители рекламного рынка.

Так, компания «ТрансТелеКом» объявила о начале предоставления услуг передачи данных с гарантированным уровнем качества. Важным отличием его предложения является готовность оператора организовать «последнюю милю» в регионах собственными силами или при помощи местных партнеров (по заверениям представителей «ТрансТелеКом», в половине случаев они могут обойтись внутренними ресурсами). В столице «ТрансТелеКом» готов подписать партнерский договор с любым провайдером, клиенты которого заинтересованы в создании региональной сети передачи данных с гарантированным качеством. В результате такого соглашения клиенты получают определенные гарантии по времени задержки, потере пакетов и некоторым другим характеристикам. Случаи же физического разрыва соединения будут страховаться — страховые компании уже готовы заключать подобные договоры.

В области услуг разработки Web-проектов требования к качеству также ужесточаются. В частности, Олег Шайдаров, главный редактор Internet-представительства «Альфа-Банка», рассказал о планах своей организации по использованию Internet-технологий. «Альфа-Банк» будет покупать услуги создателей Internet-рекламы и рекламоносителей, маркетинговых агентств, Internet-СМИ и разработчиков ПО. По каждой категории услуг планируется провести открытый тендер. В нем будет учитываться набор предоставляемых услуг, примеры успешных проектов и даже генезис ядра компании. Такой крупный заказчик, как «Альфа-Банк», вполне может установить свои стандарты качества и тем самым структурировать рынок.

Не осталось в стороне и качество услуг в Internet-магазинах. Так, инициативная группа под эгидой КОНФОП и фонда «Евразия» решила разработать «Этический кодекс онлайн-бизнеса», который является попыткой самоорганизации рынка Internet-коммерции по контролю качества предоставляемых услуг. В частности, такой кодекс предусматривает досудебное урегулирование конфликтов с пользователями.

По задумке создателей кодекса, магазины, объявившие о соблюдении этических правил кодекса, получат определенные преимущества в глазах пользователей. Ожидается, что таким способом можно будет улучшить качество услуг Internet-магазинов без введения жестких ограничительных мер. Создание кодекса — это попытка предвосхитить действия государства по регулированию деятельности Internet-магазинов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями