Soft-tronik в 2002 году: вполне достойно
Владимир Познанский считает, что рынок развивается нормально

На состоявшейся 4-5 марта III Дилерской конференции компании Soft-tronik Владимир Познанский, ее коммерческий директор, отметил, что прошедший год оказался для компании непростым, но финансовые результаты московского офиса выглядят достойно. По сравнению с 2001 годом продажи Soft-tronik возросли на 18%.

Так как основное направление деятельности Soft-tronik связано с дистрибуцией сетевого оборудования, то неудивительно, что продажи продукции Allied Telesyn, Enterasys, Nortel Networks и других «сетевых» компаний составили 73% объема продаж.

Кроме того, Soft-tronik является крупнейшим дистрибьютором Lexmark в России и доля принтеров этой марки в обороте — 22%. На источники бесперебойного питания от ИНЭЛТ, продукцию Hitachi Software и компьютерную периферию производства BenQ пришлось 5%. Четверть оборота Soft-tronik составляют 20 крупнейших партнеров, а более половины продаж (61%) обеспечивают сто наиболее активных дилеров. На региональные компании пришлось 59% оборота.

Анализ распределения продаж по кварталам показывает, что с 1999 года просматривается одна и та же тенденция: в последнем квартале года Soft-tronik продает в два раза больше, чем в первом, что недвусмысленно говорит о зависимости рынка от бюджетных денег. Из года в год ситуация только усугубляется, так что вялый старт и резкое увеличение продаж к концу года становятся характерными для бизнеса многих компаний.

Перспективы развития бизнеса компании Познанский связывает с ситуацией на рынке, которая будет складываться в ближайшее время. Так как бизнес Soft-tronik зависит, с одной стороны, от западных поставщиков, а с другой — от бюджетных денег, которые выделяются на реализацию крупных проектов, то нужно рассматривать оба эти фактора.

На ход бюджетного финансирования влияют такие факторы, как цены на нефть и выборы в Госдуму в этом году, а также выборы президента в 2004-м.

Что касается поставщиков, то здесь пока все достаточно ясно. На фоне кризиса западного ИТ-рынок России является для компаний-производителей очень привлекательным, так как демонстрирует высокие темпы своего развития. В то же время нужно понимать, что темпы темпами, а объем нашего рынка пока очень небольшой и на следующий год оценивается примерно в 4,6 млрд. долл., что на 15% меньше, чем финский и более чем в десять раз меньше ИТ-рынка Франции. Так что не исключена ситуация, что, когда дела в Европе пойдут на поправку, российский рынок потеряет немалую часть своей привлекательности. Но пока предпосылок такого развития событий не видно. И западные аналитики по-прежнему не скупятся на позитивные оценки российской экономики на ближайший год и еще на несколько лет вперед.