Lanck и ViewSonic подписали дистрибьюторское соглашение

По словам Николая Рычкова, главы московского офиса Lanck, компании в свое время принадлежало 60-70% российского рынка Nokia. После приобретения ViewSonic в 2000 году мониторного подразделения финского производителя, совершенного исключительно ради принадлежавшего той доли канала, сотрудничество Lanck и ViewSonic некоторое время продолжалось. Однако практиковавшаяся тогда схема работы в России через эксклюзивного дистрибьютора не способствовала успешному ведению дел; контракт прервался. После открытия представительства ситуация изменилась: в четвертом квартале 2002 года Lanck снова начала работать с ViewSonic и получила «неплохие результаты», особенно по жидкокристаллическим мониторам. В итоге компании вновь оформили свои отношения, о чем было объявлено 27 февраля.

Теперь у ViewSonic в России четыре дистрибьютора: «Дилайн», Verysell, «Аэртон» и Lanck. В ближайшее время будет подписан договор с LC Group. В результате оборот в четвертом квартале 2002 года составил 80% от суммы объемов продаж в предыдущих трех, что позволило увеличить занимаемую долю рынка вдвое. В первом квартале этого года ожидается рост продаж еще на 50%, что с учетом специфики начала года весьма неплохо. Однако, по словам главы представительства Вадима Степанишина, расширение дистрибьюторских рядов — не самоцель: к концу года партнеров первого уровня станет меньше, «выживут» лишь сильнейшие.

Набирать партнеров первого уровня и одновременно объявлять о возможном сокращении их числа можно только будучи уверенным в привлекательности своей продукции и условиях ее продвижения. Рычков заверил, что дилеры марку ViewSonic помнят и готовы к ней вернуться, если у них будет уверенность в ее завтрашнем дне. Для их поддержки и формирования спроса ViewSonic проведет массированную рекламную кампанию, которая, помимо прочего, должна способствовать смене имиджа компании. Два-три года назад она ассоциировалась с мониторами с диагоналями 14-15-дюймов, теперь же ViewSonic — «The Display Company», то есть производит широкий ряд устройств, в которых используются дисплеи, хотя, конечно, мониторы по-прежнему — наиболее известная продукция компании (одних ЖК-мониторов — 29 моделей). Создан и в ближайшее время будет размещен на www.viewsonic. com российский раздел.

Цель ViewSonic в этом году — увеличить свою долю мониторного рынка в полтора-два раза и достичь 7-10%, что составит, по оценке Степанишина, около 40 млн. долл.


Lanck: итоги 2002 года

Оборот дистрибьюторского подразделения Lanck в 2002 вырос на 56% (рынок, по различным оценкам, — на 20-30%), в 2001-м — на 40%. Существенный вклад внесла продукция NEC/Mitsubishi, доставшаяся Lanck после объединения с Ingress; прогресс был по всем продуктовым линейкам, кроме Canon. Последнее, как заметил Рычков, может объясняться работой через представительство этой компании в Санкт-Петербурге.