Компания Dihouse («правопреемница» дистрибьюторского направления DPI) 18 февраля отметила пятилетие продвижения продуктов Tektronix, которая сначала выступала как самостоятельная организация, потом — как подразделение Xerox. Этот период оказался весьма успешным: вот уже второй год подряд дистрибьюторское подразделение группы компаний DPI признается по этой продукции дистрибьютором номер один в России.

Началось сотрудничество в конце 1998 года, когда компания Tektronix (еще не принадлежавшая Xerox) решила сделать вторую попытку выхода на российский рынок, выбрав в качестве основного дистрибьютора компанию DPI. Выбор оказался удачным: DPI быстро сформировала дилерскую сеть по новой линейке цветных принтеров, провела адаптацию продуктов, наладила сервисное обслуживание и развернула активную борьбу с «серыми» поставщиками. При этом последним пришлось сдать свои позиции: потребитель «проголосовал рублем» за качественный сервис, пусть и по более высокой цене. Цена в любом случае была немалой — бывшие тогда уникальными на российском рынке принтеры на «твердых чернилах» стоили порядка 3-5 тыс. долл., однако пользовались большой популярностью среди профессиональных дизайнеров.

Дистрибуция шла по трем основным направлениям: на рынок профессиональной графики, настольных издательских систем и в канал реселлеров Apple. Всего на ниве продвижения Tektronix трудилось около 200 дилеров DPI (из них около 60 — региональных). Усилия довольно быстро увенчались успехом: доля Tektronix на российском рынке цветных лазерных принтеров, по данным агентства IDC, выросла с 25% в четвертом квартале 1998 года до 38% к концу 2000 года. Причем, по словам генерального директора Dihouse Сергея Кривошеева, во многом благодаря решению Xerox (в 1999 году купившей Tektronix) не разрушать существующие каналы сбыта.

В этом году Dihouse планирует продолжить увеличение продаж принтеров Tektronix by Xerox и по-прежнему сохранить первое место среди российских дистрибьюторов. Основной упор будет делаться на увеличение числа партнеров, работающих на офисном рынке. По итогам прошлого года доля офисного рынка составила 43%.