Apple IMC подвела итоги работы в 2002 году

Глава Apple Computer Стив Джобс объявил нынешний год «годом ноутбуков»: по его прогнозу, доля портативных ПК в объеме сбыта продукции компании в глобальном масштабе достигнет в текущем году 35%. Однако в России соответствующий показатель был превзойден еще в минувшем году: по данным Apple IMC, доля ноутбуков в объеме продаж компьютеров превысила 39%. В целом на российский рынок и в другие страны СНГ в прошлом году было поставлено около 6,9 тыс. компьютеров Apple, в том числе почти 2,7 тыс. портативных ПК и 30 серверов.

Несмотря на успехи на «портативном» направлении, в Apple IMC считают, что прошлый год для компании прошел под знаком программного обеспечения. А главным событием стал выход новой версии Mac OS 10.2 и ряда других приложений. Об итогах деятельности Apple IMC за прошлый год руководители компании сообщили 4 февраля. Причем конкретные данные о сбыте компьютеров Apple на территории России и стран СНГ были обнародованы впервые.

Прошлогодними результатами довольны не только в Apple IMC и группе компаний DPI, но и в «большом» Apple. «Организация бизнеса в России — один из семи наиболее успешных для Apple проектов», — заявил руководитель группы DPI Евгений Бутман.

Успехи минувшего года в Apple IMC связывают с началом реализации долгосрочной программы Think Russian, действие которой рассчитано до 2006 года. В соответствии с планами к тому времени компания должна ежегодно поставлять не менее 25 тыс. компьютеров. Подобного уровня предполагается достигнуть за счет развития вертикальных рынков и расширения региональной сети сбыта, а также переориентации бизнеса на интересы конечного пользователя.

В прошлом году основная доля объема продажи — 72,7% — по-прежнему приходилась на сегмент, связанный с дизайнерскими и издательскими работами. Однако она заметно уменьшилась по сравнению с 2001 годом (когда составляла 90%) за счет более динамичного сбыта продукции Apple на рынках цифрового видео и аудио (7,2% прошлогоднего оборота) и образования (12,2%). В качестве одного из перспективных рынков в Apple IMC рассматривают розничную торговлю. В конце прошлого года после переговоров с крупными операторами, действующими на этом рынке, компания начала реализацию проекта развития розничных продаж. Образование также относится к числу наиболее многообещающих сфер применения продукции Apple. На пользователей этого сегмента нацелена концепция мобильного класса, построенного на основе портативных компьютеров iBook и беспроводной технологии AirPort. Активизация региональной политики (в том числе проведение выездных мероприятий в Тюмени и Ростове-на-Дону) сказалась на изменении распределения сбыта: так, если в 2001 году за пределами Москвы и Санкт-Петербурга продавалось только 7% продукции, то к концу минувшего года этот показатель вырос до 12%.

Apple IMC внесла корректировки в партнерскую политику, перейдя к прямому взаимодействию с партнерами второго уровня и закрепив за каждым у них определенную территорию. Кроме того, принята новая ценовая модель, по которой партнеры первого и второго уровня получают одинаковые входные цены (этим достигается защита партнеров второго уровня от ценовой конкуренции со стороны отделов продаж партнеров первого уровня).

В области создания системы сервисной, технической и информационной поддержки партнеров и конечных пользователей Apple IMC наладила работу горячей линии, организовала на сайте специальную страницу помощи.

В наступившем году компания предполагает совместно с партнерами (в частности, специализирующимися в области обработки цифровых видео- и аудиосигналов) заняться созданием центров компетенции, а также внедрением двухуровневой структуры обслуживания, предусматривающей наличие авторизованных сервисных центров и авторизованных сервис-партнеров. Планируется открытие нескольких региональных офисов и создание на их основе локальных складов и демозалов. Главной задачей региональных представительств (а первыми кандидатами на их открытие являются Новосибирск, Екатеринбург и Казань) станет оказание содействия партнерам при работе с конечными заказчиками.

Важной задачей нынешнего года в Apple IMC считают обеспечение миграции крупных заказчиков на новую платформу — Mac OS X. В области программного обеспечения компания обещает продолжить работы по локализации приложений, выпускаемых как Apple, так и третьими фирмами, а также содействовать разработке русскоязычных приложений, в частности в области образования.

Руководство группы компаний DPI объявило также о создании дирекции по развитию бизнеса в странах СНГ. По его мнению, этот шаг должен привести к «существенному росту продаж» продукции Apple в странах СНГ. В настоящее время компания Apple IMC осуществляет продажи в пяти странах Содружества, причем 85% сбыта продукции приходится на Украину.