КЭТ официально объявила о продаже своего бизнеса компании UCM
Владимир Черномашенцев «сменит» коммерцию на маркетинг

Покупка и продажа компаний на западном компьютерном рынке — событие достаточно заурядное. Для нашего же пока еще в диковинку. Если это и происходит, то достаточно тихо и без лишней огласки. Известная своими нетривиальными маркетинговыми мероприятиями компания КЭТ и из своего закрытия сделала акцию, которая должна привлечь внимание компьютерной общественности к проблемам рынка.

Как утверждал на пресс-конференции 11 февраля Владимир Черномашенцев, теперь уже бывший коммерческий директор компании КЭТ, решение о слиянии, вернее, о продаже возникло около года назад. В процессе реализации задуманного были проведены беседы с руководством нескольких крупных игроков рынка расходных материалов, на котором, собственно, и работала КЭТ. Самые выгодные условия были предложены UCM (Universal Computer Market), которая входит в группу компаний NAK Microware, являясь ее подразделением по оптовой и розничной торговле расходными материалами, носителями информации, компьютерами, периферией и сетевым оборудованием. Сумма сделки не называется, и ее участники ограничиваются осторожными фразами, что UCM заплатила «меньше миллиона».

Решение о прекращении самостоятельной работы на компьютерном рынке было принято в тот момент, когда у КЭТ не было ни задолженностей, ни невозвращенных кредитов.

По словам Черномашенцева, причиной закрытия стало не банкротство, а реальная оценка перспектив компании на этом рынке при условии дальнейшего соблюдения правил честной игры. Дело в том, что в последнее время торговля расходными материалами ведется на грани рентабельности. Для конкурентной борьбы существует только два способа: снижение цен и торговля поддельными картриджами. Чтобы не превратить бизнес в бессмысленное занятие, Черномашенцев более не мог снижать цены, иначе бизнес превратился бы в бессмысленное занятие, а мошенничать и предлагать заказчикам поддельные или перезаправленные картриджи под видом оригинальных расходных материалов не хотел.

Поэтому единственное решение виделось в продаже компании и сохранении хотя бы части команды менеджеров.

После приобретения КЭТ компания UCM сохранит свое название, а ее штат пополнится менеджерами, ранее работавшими в купленной фирме. К своим обязанностям на новом месте приступят лишь те бывшие сотрудники КЭТ, которые имеют опыт работы с региональными заказчиками. Также UCM получает клиентскую базу КЭТ. Сам же Черномашенцев займет в UCM пост консультанта по рекламе и маркетингу.