Сбор данных по поиску обломков осуществлялся путем последовательного сужения участка поиска

Спустя несколько часов после катастрофы «Колумбии» в небе университет штата Техас направил исследователей и студентов вуза для оказания помощи в поисках обломков корабля. Для определения местоположения фрагментов корабля использовалась геоинформационная система (ГИС) вуза.

Руководитель университетской программы изучения геоинформационных систем Даррел Макдоналд пояснил, что сбор данных по поиску обломков осуществлялся путем определения маршрута падения и последовательного сужения участка, на котором проходила операция.

В рамках этой программы, развернутой совместно с университетом Forest Resources Institute, работали несколько полевых групп, мобилизованных 1 февраля, то есть в день катастрофы. Задача этих групп состояла в определении точного места падения обломков при помощи приемников системы глобального позиционирования (GPS). По прошествии нескольких дней таких групп уже было около 70 и количество человек в них составило около 200 человек.

Точная обработка сырых данных

Группы использовали в своей работе GPS-приемники компании Trimble Navigation. Информация о местоположении накапливалась в «регистраторе данных» — блоке памяти на приемнике, после чего поступала в программу окончательной обработки Trimble для повышения точности.

Программа окончательной обработки, или постпроцессор, выполняла согласование измерений, сделанных на местах, с данными, полученными с Web-сайта, на котором хранилась информация, представляющая собой результат тщательного анализа «GPS-ссылок» на территории предполагаемого падения обломков, протянувшейся более чем на 40 км. Даже сырые, необработанные данные, полученные при помощи системы 24 спутников системы GPS гарантировали точность до 300 метров, применение Trimbl повысило ее почти до 10 м.

Уточненные данные обрабатывались программным обеспечением ArcInfo, разработанным в Environmental Systems Research Institute (ESRI). Суть этой обработки заключалась в нанесении точек на цифровую карту и сопоставлении получаемых сведений с информацией существующих баз данных о расположении дорог и топографических особенностях, а также со спутниковыми фотографиями. По мере формирования данных о расположении обломков при помощи университетской GIS, государственные структуры вносили их в существующие базы данных ГИС, охватывающие территорию Восточного Техаса.

В первую очередь предполагалось определить местонахождение фрагментов корабля, отколовшихся раньше других, для воссоздания картины катастрофы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями