25 февраля в Москве начнется III Международный форум iFin 2003, организованный компанией «Internet Маркетинг» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ) и генеральном спонсорстве корпорации Intel. В этом году тематика данного специализированного мероприятия, посвященного использованию Internet-технологий в финансовой сфере, несколько расширена. Помимо успевших стать традиционными услуг удаленного обслуживания клиентов, название которых начинается с приставки «i» (i-банкинга, i-трейдинга, i-расчетов и платежей), форум осветит вопросы развития банковского бизнеса с помощью Internet, информационного обслуживания клиентов и автоматизации внутрифирменной работы. Число банков, работающих на розничном рынке и представляющих интерес для разработчиков, не превышает 500, и за два дня форума вполне можно познакомиться и наладить контакты с большинством из них.

Наряду с бурными диспутами между клиентами и разработчиками, ожидающимися по аналогии с предыдущими форумами, обсуждением состояния и перспектив данного рынка, в рамках iFin 2003 также пройдет выставка, в которой планируют принять участие около 15 компаний — поставщиков Internet-решений, в том числе CSBI, Faktura.ru, Hewlett-Packard, «РБК Софт». Многие из них готовятся анонсировать на iFin новинки, так, например, РБК предложит CRM-решение западного производства, CSBI — свой продукт для построения «финансового супермаркета». Благодаря возможностям, которые предоставляет Internet, на Западе уже сегодня происходит конвергенция каналов дистрибуции: компании, не являющиеся финансовыми институтами, предлагают на своих сайтах банковские и страховые продукты. По мнению директора по развитию бизнеса CSBI Юрия Гусева, вскоре такого рода услуги появятся и на российском рынке.

В последнее время технологии во многом определяли развитие финансового рынка, были его катализатором. Несмотря на то, что пока предложение доминирует над спросом, банкам необходимо быть готовыми к резкому росту спроса на услуги удаленного обслуживания. В настоящее время он небольшой, но очень устойчивый. По оценке гендиректора данной компании Андрея Бурдинского, общее число инсталляций систем для предоставления Internet-услуг в финансовых учреждениях находится в пределах 300-400.

Косвенным показателем того, что эта сфера деятельности финансово-кредитных учреждений достигла определенного уровня развития, является и намерение Центрального банка России приступить к ее регулированию. Как сообщил исполнительный директор АРБ Валерий Шипилов, к лету этого года ЦБ готовится к выпуску указания о порядке информирования об услугах, предоставляемых кредитными организациями с помощью Internet-технологий.