Платежная система продана. На 40%

Компания «Рексофт» официально объявила о том, что подразделение, занимающееся усовершенствованием и продвижением платежной системы Assist, выделилось в отдельное юридическое лицо. Фактически выделение произошло еще осенью прошлого года, но прежде информация об этом не раскрывалась. «Рексофт» использовал примерно такую же бизнес-схему, как и в случае с «Озоном». Крупнейший в России Internet-магазин изначально создавался не для получения прибыли от его работы, а для продажи.

Руководство «Рексофта» не скрывает того, что собирается продать Assist, хотя об этом предпочитало прежде не распространяться. Впрочем, пока продано только 40% акций, 60% же образованной в прошлом году компании Assist принадлежит «Рексофту». Само выделение Assist в самостоятельное юридическое лицо произошло после того, как был найден покупатель. В противном случае проект не стали бы трогать. Покупателем 40% и стратегическим партнером стала американская компания mCommerce Inc, которая специализируется на обеспечении электронных и мобильных платежей и работает только с корпоративными клиентами.

Платежная система Assist впервые была запущена в эксплуатацию в апреле 1998 года. Сначала она функционировала при «Озоне», который тогда также принадлежал «Рексофту». Коммерческий запуск системы состоялся в апреле 1999 года. После проведенных переговоров с рядом крупных финансовых учреждений и процессинговых компаний Assist подключилась к банку «СТБ Карт» и «Альфа-банку».

В течение последнего года «Рексофт» занимался расширением клиентской базы. Была разработана новая стратегия развития системы платежей, которая направлена на расширение числа банков — клиентов системы и предоставление новых услуг. С помощью Assist «Альфа-банк» впервые в России применил технологию SET для проведения платежей через Internet.

При выделении Assist в отдельную компанию был расширен отдел технической поддержки и создана группа мониторинга транзакций по кредитным картам. Создана и отработана специализированная методика дополнительного фрод-мониторинга, предлагаемая Internet-магазинам.

По словам Александра Егорова, генерального директора «Рексофта», у системы сейчас более 350 клиентов, через нее проходит более 80% всех Internet-транзакций. По данным Brunswick UBS Warburg, совокупный оборот российских Internet-магазинов в 2002 году должен был составить 260 млн. долл. Несколько процентов от этой суммы отчислено платежным системам.

Assist подключен к таким системам электронных платежей, как WebMoney, PayCash, CreditPilot, e-port. В этом году добавилась Rapida. В результате в стандартном наборе кредитных карт появились электронные кошельки, позволяющие проводить микроплатежи.

По словам Александра Егорова, у системы Assist сейчас более 350 клиентов, через нее проходит более 80% всех Internet-транзакций

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями