Создатель VisiCalc работает над созданием глобального Web-каталога

Дэн Бриклин — один из величайших специалистов по программному обеспечению. Будучи автором VisiCalc, знаменитых электронных таблиц для ПК, Бриклин смог добиться известности, создавая действительно необходимые вещи. До сих пор он продолжает это делать. Взять, например, прекрасную идею создания Web-каталога всех без исключения организаций. Каталог может потребоваться для поиска необходимых услуг и продуктов, независимо от того, предлагаются ли они в виртуальном или в реальном мире. Просто превосходно! Проблема, однако, заключается в том, что при его создании нужно обеспечить централизованный доступ не только к службе поиска, но и к самой информации. Поэтому Бриклин стал размышлять о том, какой вид может принять децентрализованный каталог.

Он будет выглядеть как SMBmeta, стандартизированный набор размеченных данных, который предлагает Бриклин. (Аббревиатура SMB образована от выражения Small to Medium Business, то есть «для малых и средних предприятий».) Стандарт состоит из расширяемого множества полей, описанных на языке XML, которые содержат полезную информацию о компании, в том числе ее название, адрес, предлагаемые товары/услуги, язык общения и так далее. Эта спецификация поддерживает пространства имен, поэтому можно не опасаться того, что вы введете название, которое уже кто-то использует.

Решение, предлагаемое Дэном Бриклином, аналогично бюллетеню новостей — функции, предлагаемой Google, которая называется Whoogle. Пользователи заполняют анкету сведениями, которые, по их мнению, должны знать те, кто хочет их найти

Вся эта информация сохраняется в виде XML-данных в файле на верхнем уровне сайта вашей организации.

Вот, в общем-то, и все. Компании не должны регистрироваться ни в каком центральном каталоге. И данные не принадлежат ни одному из центральных каталогов. Каждый, кто хочет выполнить поиск в Сети и собрать данные, необходимые для предоставления службы каталогов, может это сделать. Бриклин планирует создать некий объединяющий сайт, но если вы сами хотите собрать эту информацию — пожалуйста. Возможно, что тому, кто уже занимается поиском в Web, будет интересно работать в рамках проекта SMBmeta.

Это решение аналогично бюллетеню новостей — функции, предлагаемой Google, которая называется Whoogle. Пользователи заполняют анкету сведениями, которые, по их мнению, должны знать те, кто хочет их найти. Например, Боб Смит сообщит о себе следующее: учился в Herricks High School, работал в Mackerel Motors, имею сестру по имени Джейн. Конечно, анкета остается конфиденциальной. Затем человек, которому необходим Боб, может обратиться в Google, заполнив аналогичную, но пустую анкету: ищу Боба Смита, который учился в Herricks, работал в Mackerel и так далее. Если соответствие найдено, Google отобразит ту страницу, которую Боб указал для связи с ним.

В беседе, где речь шла о Whoogle, Бриклин заметил: «А зачем делать это все централизованно, через Google? Пусть не будет единого центра. Предложите спецификацию, дайте людям возможность выбора, пользоваться ею или нет, а затем Google или любая другая служба поиска все это проиндексирует».

Идея абсолютно верна. Впрочем, пользователей надо как-то «подтолкнуть» к этому, иначе индексировать будет нечего.

Чтобы этого не случилось, стоит помочь Бриклину!

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями