Представительство компании просвещает региональных заказчиков о роли ИТ
Сергей Тарасов: «Мы совершаем массированный выход в регионы, но не ждем немедленного результата»

Вопреки тяжелым временам, выпавшим на долю Sun Microsystems в мировом масштабе, ее подразделение в СНГ продолжает в буквальном смысле набирать обороты. Так, объем бизнеса за второе полугодие минувшего года вырос более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2001 года. В главном офисе компании уже отмечались успехи местного представительства, однако Сергей Тарасов, его глава, не скрывает, что такой внушительный рост не может продолжаться долго «сам по себе», ведь российский ИТ-рынок хоть и растет, но делает это медленнее, чем работающая на нем компания Sun. Поэтому еще в прошлом году было признано необходимым освоение новых пластов рынка, чтобы не обнаружить в один прекрасный день, что расти больше некуда. Новая стратегия выразилась в расширении продуктовой линейки, списка целевых клиентов и индустрий, а также в создании новых подструктур компании. Один из аспектов данной стратегии — освоение регионов посредством маркетинговых акций.

Пресс-конференция, состоявшаяся 28 января, была посвящена программе Sun Tour, за реализацию которой компания принялась весьма резво. В августе акция была задумана, в октябре начата, а к сегодняшнему дню в ее рамках уже прошли мероприятия в Череповце, Нижнем Новгороде, Сургуте, Кирове, Челябинске, Ростове-на-Дону, Омске, Тюмени, Самаре. В течение года к данному списку присоединятся еще два десятка городов не только в России, но и на Украине, и в Белоруссии.

В настоящее время, как отметил Тарасов, 60% российского бизнеса Sun делается в Москве. В этот процент включены региональные компании, закупающие системы в столице, но для того, чтобы лучше проникнуть в удаленные районы, имеет смысл быть ближе к конечному клиенту. По его словам, предпосылки для начала «сближения» очевидны. Во-первых, это насыщенность рынка Центрального региона. Во-вторых, в среднем по России увеличивается объем производственной деятельности, что свидетельствует об экономическом росте, который в наше время не может не сопровождаться информатизацией.

Однако уровень осведомленности менеджеров провинциальных предприятий, даже самых крупных, далеко не на высоте, они часто недооценивают возможности информационных систем в современном бизнесе, как считает Тарасов. Поэтому в рамках акции первостепенным является обучение руководителей и специалистов различных предприятий по всей стране с подробным объяснением роли ИТ, рыночных преимуществ, которые дают оптимизация бизнес-процессов и надежная работа техники.