В компании «Экспресс Дистрибуция» меняют свою структуру бизнеса
Александр Рыбаков: «Мы пока не планируем добавлять производителей компьютеров»

Оборот компании «Экспресс Дистрибуция» увеличился в 2002 году на 40%. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса Александр Рыбаков в ходе первого в этом году крупного дилерского семинара.

Основными по финансовому вкладу в оборот вендорами, с которыми работает эта образованная в 1999 году на базе дилерского отдела фирмы «Теле-Сервис» компания, были и остаются Siemens ICN (Information and Communication Networks) и Fujitsu Siemens Computers. Рыбаков поясняет, что одним из базовых принципов работы «Экспресс Дистрибуции» является ориентация на поставки оборудования для реализации проектов. Именно этот вид бизнеса превалировал в начале ее деятельности в 2000 году. Затем началось создание дилерской сети; добавилась «коробочная» дистрибуция. В настоящее время доходы от этих двух видов деятельности распределяются приблизительно поровну. Рыбаков считает, что 2001 год, когда был сформирован канал, а рост оборота составил 45%, можно назвать годом становления дистрибьюторской компании.

Что же касается результатов прошедшего 2002 года, то 40-процентное увеличение бизнеса «Экспресс Дистрибуции» обусловлено как развитием отечественной экономики, так и увеличением числа активно работающих реселлеров до 60 компаний (общее их число превышает две сотни), что в полтора раза больше, чем в предыдущем году.

Одной из стратегических задач в настоящее время Рыбаков считает увеличение количества партнеров-производителей оборудования. Так, в первой половине прошедшего года были подписаны соглашения с SMC Networks и Panasonic (она поставляет АТС малой и средней емкости), а в конце года — с Krone и выпускающей источники гарантированного питания Elteco Inter.

В 2003 году в «Экспресс Дистрибуции» считают возможным двукратное увеличение объема продаж (пессимистическая оценка роста — 45-50%). С одной стороны, ожидается их возрастание за счет продуктов двух последних производителей, но главным образом — за счет реализации ряда крупных проектов, часть из которых находится в стадии подписания, а по другим ведутся переговоры. Среди таких проектов — поставка компьютеров для сети столичных гипермаркетов «Ашан», которая уже началась в 2002 и будет продолжена в 2003 году.

Важную роль, по мнению Рыбакова, должна сыграть реорганизация, которая предусматривает переход от «вертикальной» к распределенной структуре бизнеса. Планируется сформировать три подразделения — маркетинга, продаж и работы с вендорами, выделив финансовую и логистическую службы. В компании полагают, что новая структура заметно повысит эффективность взаимодействия с вендорами, партнерами и клиентами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями