В российском сегменте Internet в 2002 году стало больше бизнеса и женщин
Андрей Себрант предполагает, что в 2003 году количество пользователей российской Сети возрастет на 20-25% с одновременным увеличением их активности

Семинар РОЦИТ, прошедший 26 декабря, традиционно был посвящен подведению итогов года. Собравшиеся подсчитали количество пользователей Internet, отметили возникновение тенденции и дали прогнозы на будущее. Российская аудитория Internet оценивается примерно в 7-9 млн. человек. Это при том, что русскоязычных пользователей Сети насчитывается 23 млн. Объем рынка Internet-рекламы в 2002 году составил примерно 10 млн. долл., наиболее крупные Web-ресурсы вышли на самоокупаемость, чем доказали жизнеспособность рекламной модели в Internet.

При этом все отметили большую активность в Internet тех компаний, которые используют Сеть в своем бизнесе. Кроме того, по численности женское население российской части Internet сравнялось с мужским. Первый факт подтверждает, что Internet можно использовать для зарабатывания денег, а второй — для того, чтобы их тратить. Правда, эти результаты получены на основе данных Web-счетчиков, которые «видят» далеко не всех пользователей. В частности, по оценкам Хачатура Арушанова, директора департамента медиа-проектов «МТУ-Интел», около четверти клиентов провайдеров пользуются только электронной почтой и, стало быть, не попадают в поле зрения Web-обзоров.

Одним из важных событий ушедшего года была Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Для участников ИТ-рынка программа вылилась в дополнительные расходы, которые пока не окупились. Дело в том, что работа с бюджетными проектами в корне отличается от рыночных сделок, поэтому компаниям приходилось создавать специальные отделы для этих проектов. В общем же «Электронная Россия», по мнению Ивана Засурского, заместителя генерального директора Rambler по связям с общественностью, сформировала отдельный сектор индустрии.

Не обошлось на семинаре и без прогнозов. В частности, Андрей Себрант, директор представительства Lycos по стратегии и связям с общественностью, предполагает, что в 2003 году количество пользователей российской Сети возрастет на 20-25%с одновременным увеличением их активности. Кроме того, ожидается удвоение рынка Internet-рекламы — в 2003 году он может составить до 20 млн. долл. К наиболее перспективным проектам относятся создание узкоспециализированных порталов, а также контекстная и политическая реклама. Ожидается также активное развитие сетевых СМИ и порталов для развлекательного общения.