Мобильный стиль жизни от Microsoft
Наручные часы SPOT компании Fossil предоставят доступ примерно к десятку персонифицированных информационных каналов

Если дела у Microsoft и National Semiconductor пойдут так же, как идут сейчас, брелки для ключей будут извещать своих владельцев о пробках на дорогах, бумажники начнут самостоятельно связываться с банками для уточнения кредитоспособности хозяина, а письма — «вылетать» прямо из часов на руке. Все это станет реальностью, если будет воплощена в жизнь технология беспроводных сетей передачи данных и устройств приема информации, анонсированная Биллом Гейтсом в своей речи на выставке CES.

Также Гейтс представил целый список новых потребительских устройств, в том числе «персональный видеоплейер» Media2Go, разработанный совместно с Intel.

Это портативное устройство, имеющее 4-дюймовый экран и диск на 30 Гбайт, способно воспроизводить видео и музыку — либо загруженные по Internet, либо переданные с ПК при помощи селектора телевизионных каналов.

По словам Джона О?Рурка, старшего менеджера Microsoft по стратегии в отношении устройств потребительского класса, среди партнеров корпорации, вместе с которыми планируется уже в этом году представить устройства на базе новой технологии, — Samsung и Sanyo.

Кроме того, был представлен первый DVD-плейер, воспроизводящий диски HighMAT, которые созданы на базе разработанной Microsoft технологии, позволяющей хранить информационное наполнение, сформированное на ПК, на дисках CD-R и CD-RW. Компания Polaroid разработала прототип DVD-контроллера, который станет первым устройством, воспроизводящим фильмы, созданные при помощи Windows Media Video 9.

Радио «Редмонд»

Главным партнером Microsoft в реализации нового проекта станет компания National Semiconductor. Проект ставит задачу развертывания общенациональной «узкополосной» (low-bandwith) сети передачи данных и разработки беспроводной процессорной технологии, опирающейся на радиопередачу в диапазоне FM. Как ожидается, сеть, названная Microsoft DirectBand, начнет функционировать этой осенью. Она позволит Microsoft предложить широкий диапазон новых услуг по доставке информации на интеллектуальные устройства, управляемые программным обеспечением Microsoft и реализованные на базе процессоров National Semiconductor.

Сетевая технология станет составной частью амбициозной инициативы Microsoft, получившей название Smart Personal Object Technology. Первые сведения об этой инициативе корпорация представила на выставке Comdex в ноябре. Конечная цель SPOT — непрерывная доставка информации в режиме реального времени по специальной беспроводной сети на миллиарды бытовых электронных устройств, таких как часы, снабженные микропроцессорами зажимы-магниты на холодильник, бумажники и будильники. Подобная сеть однонаправленной рассылки позволит Microsoft и ее партнерам доставлять данные буквально на все предметы, снабженные специализированными приемниками на базе микропроцессора. National в сотрудничестве с SCA Datasystems разработала недорогие интегрированные радиоприемники со сверхнизким энергопотреблением.

На выставке были анонсированы первые устройства, созданные в рамках инициативы SPOT, — наручные часы производства Fossil, Suunto и Citizens. Часы будут действовать, в частности, как приемники в диапазоне FM, преобразуя радиосигналы DirectBand в данные.

«Мы делаем эти часы вовсе не для подростков, ?зацикленных? на всяких электронных штучках, — заметил Дональд Брюер, вице-президент Fossil по технологиям. — Такие часы станут объектом высокой моды!»

Эра интеллектуальных устройств

Наручные часы SPOT компании Fossil предоставят доступ примерно к десятку персонифицированных информационных каналов, поставляющих, например, спортивные новости, прогноз погоды, списки намеченных дел. Кроме того, на них можно будет принимать текстовые сообщения. Навигация по жидкокристаллическому дисплею часов будет осуществляться только при помощи кнопок.

Брюер считает, что первые модели появятся на американском рынке уже в этом году, и стоить они будут от 100 до 250 долл., при этом цена месячной подписки на рассылки может составить примерно 10 долл. Перезаряжать часы придется раз в два-три дня.

«Это совершенно новое направление в сфере цифровых устройств, — подчеркнул Майкл Гартенберг, директор по исследованиям Jupiter Research. — В отличие даже от PDA, часы всегда сопровождают своего владельца. Достаточно будет бросить взгляд на циферблат, чтобы получить, например, свежие новости».

Рассылка информации будет производиться и на другие небольшие предметы, наделенные подобными возможностями, — на ручки, бумажники, брелки и даже... значки с жидкокристаллическими дисплеями. Эти милые мелочи могут появиться в начале 2005 года. Каждую можно будет запрограммировать для выдачи сообщений о погоде, ситуации на дорогах, входящих сообщений электронной почты.

Например, спортивный клуб может выпустить значки размером с монету, на которых будет воспроизводиться статистика матчей и результаты игр в оперативном режиме. Можно будет купить одноразовый значок, или такой, каким можно было бы пользоваться долгое время, выплачивая ежемесячную абонентскую плату.

Первые интеллектуальные устройства будут ориентированы на определенную информацию, имеющую большую ценность для конкретного пользователя, подчеркнул Крис Шнейдер, менеджер программы Microsoft SPOT.

Радионавигация

Microsoft заявляет, что будет выступать в качестве провайдера услуг и сотрудничать с производителями устройств, которые, в свою очередь, кроме выпуска устройств займутся и маркетингом служб, предоставляемых по подписке.

Для создания сети DirectBand корпорация заключила договор субаренды диапазона FM с рядом широковещательных компаний, в число которых входят Entercom, Clear Channel, Rodgers и Greater Media.

Представители Microsoft утверждают, что разработали новый способ оптимизации передачи данных в диапазоне FM. Этот диапазон может поддерживать только ограниченный объем данных, пересылаемых радиостанциями, и используется, главным образом, для широковещательной рассылки позывных радиостанций и иногда — краткой информации о звукозаписях, которая высвечивается на жидкокристаллических или светодиодных экранах автомобильного радио.

Распространение беспроводных служб

Чаще всего клиенты будут подписываться на службы DirectBand, связанные с определенным устройством. Например, покупать «футбольную кнопку» и затем регистрироваться на MSN.com для программирования значка и отслеживания положения дел в любимой команде. Можно будет, например, запрограммировать, «погодную кнопку» для получения прогноза погоды в регионе.

В Microsoft считают, что к 2005 году уже будет распространена масса информационных устройств различного типа. Например, SPOT-бумажник всегда сможет сообщить, сколько денег осталось на счету в банке. При этом представители компании утверждают, что задача инициативы — отнюдь не в том, чтобы «затолкать» в привычные предметы доступ в Internet.

Новизна обыденного

По мнению Гартенберга, успех Microsoft зависит от того, насколько эффектно корпорации удастся представить новинку потребителям. Необходимо учесть то, как воспримут предложение далекие от техники люди. Интеллектуальные часы — это прекрасно, но многие ли захотят перезаряжать их каждые три дня?

Еще одним препятствием может стать стоимость реализации, как полагает Майкл Кинг, аналитик Gartner. По большому счету, «умные кнопки» не ориентированы на какую-либо конкретную категорию покупателей, а значит, останутся не более, чем дорогой забавой еще несколько лет. Тем более, что по словам Кинга, ОС Linux может стать лучшей альтернативой в качестве платформы для таких устройств, ведь за нее не надо платить.