Решения SAP призваны помочь российским компаниям стать более конкурентоспособными

Алексей Шлыков: «Чем больше капитал, тем важнее организовать эффективное управление этим капиталом»
Компания SAP объявила о начале активного продвижения двух новых отраслевых решений, созданных на базе интегрированной системы управления предприятием mySAP.com. Первое из них — mySAP Banking — предназначено для финансовых организаций, второе — mySAP Insurance — для страховых компаний. И по цене, и по возможностям эти системы ориентированы на крупные по отечественным меркам предприятия и холдинги.

Оба решения обеспечивают автоматизацию всех основных бизнес-процессов предприятий своих отраслей. Между ними немало общего. Они имеют в своем составе модули стратегического управления предприятием, управления отношениями с заказчиками и хранилище данных, позволяют вести главную книгу, управлять основными фондами, персоналом, конфигурацией продуктов и услуг с учетом отраслей, для которых они предназначены. Поддерживается три уровня CRM: операционный (для поддержки текущих продаж), аналитический (обеспечивающий мониторинг и анализ отношений с клиентами) и коллаборативный (который реализует интеграцию бизнес-процессов банка и наиболее надежных его клиентов).

Помимо перечисленных решение mySAP Banking содержит функции анализа прибыльности, рисков, лимитов, управления активами и пассивами, управления издержками, подготовки отчетности и проч. Разумеется, реализована поддержка основных банковских операций со счетами, кредитами, депозитами, залогами, а также ипотечных и казначейских операций. По словам Александра Романовского, заместителя директора сектора по работе с финансовыми институтами московского представительства SAP, решение mySAP Banking принципиально отличается от большинства других банковских систем тем, что позволяет создавать новые банковские продукты. Среди других важных особенностей упомянутых продуктов — поддержка практически неограниченного числа счетов, возможность выполнения массовых операций со счетами, экономическая оценка не только банковских продуктов, но и проектов, а также возможность настройки системы в зависимости от текущей финансовой политики банка.

Решение mySAP Insurance кроме модулей, схожих с теми, что имеются в mySAP Banking, включает управление полисами, обработкой ущерба, сборами и выплатами, комиссионными, перестрахованием, а также, обеспечивает учет результатов, косвенных затрат, управление эксплуатационными расходами, инвестициями, наличностью и т.д. Важное свойство mySAP Banking и mySAP Insurance — возможность автоматизации на их базе финансовых холдингов, оказывающих как банковские услуги, так и услуги страхования, в том числе и холдингов, образующихся в результате слияния/поглощения банковских и страховых компаний.

Алексей Шлыков, управляющий директор SAP в странах СНГ и Балтии, уверен, что решения для банковского и страхового бизнеса появились на российском рынке именно тогда, когда в них возникла реальная потребность. По всей видимости, очень скоро в страну придет множество иностранных банков и страховых компаний, эффективность работы которых выше, чем у аналогичных отечественных организаций. Это приведет к значительному усилению конкуренции в страховом и банковском секторе. Кроме того, поскольку Россия в скором времени планирует вступить в ВТО, банкам, действующим на территории нашей страны, потребуется обеспечить отчетность в соответствии с международными стандартами. В решениях SAP эта возможность уже реализована.

Прекрасно понимая, сколь затруднительна для банков и страховых компаний смена базовой информационной системы, в SAP не ждут массового перехода на mySAP Banking и mySAP Insurance. Тем не менее ожидается, что через год по крайней мере несколько компаний из этих секторов станут клиентами SAP.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями