Управление ИТ-услугами как залог устойчивого положения ИТ-менеджеров

По словам Михаила Потоцкого, курс по управлению ИТ-услугами готовит внутренних консультантов компаний в области ведения проектов по ITSM
В конце ноября завершилось обучение слушателей первого в России полного курса по управлению ИТ-услугами (IT Service Management, ITSM) на основе библиотеки ИТ-инфраструктуры (IT Infrastructure Library, ITIL) — набора рекомендаций, впитавших в себя мировой опыт и знания в области управления обслуживанием информационных систем. Вскоре предполагается организовать экзамен на получение сертификата Manager?s Certificate in IT Service Management — наивысшего международного сертификата в области ITIL/ITSM.

Управление ИТ-услугами становится все более важным аспектом деятельности информационных служб предприятий и организаций, в том числе и российских. С точки зрения бизнеса ИТ-службы представляют собой сервисные подразделения, ориентированные на оказание определенного набора услуг бизнес-подразделениям. Неудивительно, что эффективное управление этими услугами становится для менеджеров ИТ-служб залогом их устойчивого и высокого положения в компании.

Проведение учебного курса по ITSM было организовано компанией IT Expert совместно с партнером — компанией Pink Roccade, представители которой были одними из авторов ITIL-библиотеки, представляющей собой около четырех десятков книг, разработанных под эгидой правительства Великобритании. По словам Михаила Потоцкого, управляющего партнера компании IT Expert, курс ориентирован на подготовку главных конструкторов, внутренних консультантов компаний в области планирования и ведения проектов по ITSM — директоров ИТ, начальников отделов АСУ, руководителей подразделений и служб ИТ-департаментов.

Чтение курса заняло в общей сложности две недели. Он охватывал два ключевых направления: поддержка услуг (Service Support) и их предоставление (Service Delivery). Слушателями курса стали 15 человек, среди которых были представители ЦБ РФ, РАО ЕЭС, а также ряда компаний — «Газпромбанк», «ВымпелКом» и т.д.

По их единодушному мнению, приобретенные в ходе обучения знания помогут им более эффективно организовать работу ИТ-служб на своих предприятиях, доказывая высшему руководству, что ИТ-подразделения приносят реальную пользу бизнесу. Так, по словам Георгия Головчинера, начальника отдела автоматизации филиала «Газпромбанка» в Томске, содержащиеся в ITIL рекомендации позволят эффективнее предоставлять ИТ-услуги бизнес-подразделениям, используя для этого прежний штат сотрудников, но распределив между ними роли, которые они должны выполнять в ИТ-службе.