«Роснет» в дальнейшем намерен развиваться за счет регионов

Сергей Бирюков считает, что «дальнейшее развитие возможно только в качестве общероссийского оператора»
Нынешний год богат на десятилетние юбилеи. 3 декабря эту дату отметила и компания «Российская телекоммуникационная сеть», выступающая под торговой маркой «Роснет». Как отметил Сергей Бирюков, генеральный директор «Роснета», 10 лет для российской телекоммуникационной компании — возраст весьма солидный. Особенно если вспомнить, что процесс демонополизации этой отрасли начался в конце 80-х годов и «Роснет» — один из первых альтернативных операторов на территории нашей страны.

Первое знаменательное событие произошло в 1993 году, когда «Роснет» запустил свою сеть передачи данных, имевшую узлы в 37 регионах России. Добиться этого всего за год работы на рынке, практически не используя при этом государственные ресурсы сетей передачи данных традиционных операторов, было действительно непросто.

В 1998 году компания защитила перед Госкомиссией по электросвязи концепцию и генеральную схему развития интегральной цифровой сети связи «Роснета» в составе взаимоувязанной сети связи России. Как считает Бирюков, этот документ определил долгосрочную политику развития компании и увязал ее с программами перспективного развития сетей связи в России. Реализация программы «Роснета» по построению интегрированной цифровой сети связи на территории России началась в 1999 году. В 2000 году основные усилия компании были сосредоточены на внедрении новых услуг связи: в частности, на развитии направления интеллектуальных услуг во всех 18 регионах, где есть интегральная цифровая сеть «Роснет». Вывод на рынок универсальных сервисных карт предоплаты позволил пользоваться услугами компании и частным лицам, а не только крупным территориально распределенным корпоративным клиентам, на которых в начале своего развития ориентировался «Роснет». В настоящее время политика компании направлена на развитие работы с малыми и средними компаниями, представляющими сегмент активно растущего бизнеса. Для того чтобы стать для этих клиентов оператором полного профиля, «Роснету» было необходимо обладать собственной номерной емкостью, что и было достигнуто после открытия в 2001 году принадлежащей компании АТС в Москве.

Процесс планомерного развития компании не замедлил сказаться на финансовых показателях. Выручка «Роснета» за 2001 год по сравнению с 2000 годом выросла на 50%. Более точные цифры характеризуют развитие отдельных направлений бизнеса компании. Объем телефонного трафика в 2001 году вырос более чем вдвое и составил 101,9 млн. минут в год, объем трафика сети передачи данных (Х.25 и Internet) достиг 88620 Гбайт/год, что соответствует почти 44% роста. Нынешнее распределение доходов «Роснета» по услугам выглядит так: направление телефонии приносит 55%, передача данных — 16,3%, а системная интеграция — 28,7%.

Говоря о перспективах, Бирюков отметил в качестве приоритетного направления расширение географического охвата и активизацию работы в регионах. Региональный телекоммуникационный рынок отличается малым количеством операторов и незначительным территориальным охватом, который они обеспечивают. Потребность же в услугах проводной связи в регионах постоянно растет, поэтому продвижение в регионы сегодня выделяется «Роснетом» как основа перспективного развития. В следующем году запланировано построить и модернизировать семь узлов связи в федеральных центрах и включить в список городов, где возможно получение услуг по сервисным картам, Находку, Новосибирск, Ульяновск и Хабаровск.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями