Разработана вторая версия аналитической системы «Астарта»
Николай Никольский, директор по маркетингу Cognitive Technologies: «Внедрение ?Астарты? в компании ?Норильский Никель? для автоматизации патентной деятельности значительно повысило эффективность ее работы»

Приверженность компании Cognitive Technologies к Древнему Востоку не может не удивлять: «Тигр», «Евфрат, «Астарта»... 19 ноября было объявлено о выходе и первом внедрении второй версии системы «Астарта». Она предназначена для информационно-аналитических служб, департаментов маркетинга и связей с общественностью, информационных агентств.

Для начала работы с системой пользователю необходимо задать ей необходимые источники информации (это могут быть новостные ленты информационных агентств, электронная почта, любая другая информация в Internet, а также введенные или отсканированные оператором документы) и обучить, как правильно ее обрабатывать. Происходит это при помощи эксперта, который определяет интересующую тематику, задает рубрики, веса терминов и т.д.

Поступившие в информационно-аналитическую систему данные автоматически преобразуются в единый внутренний формат для хранения и индексируются. После этого с ними можно начинать работу — производить поиск (полнотекстовый или по атрибутам), классифицировать (по источникам, датам, рубрикам, фамилиям, географическим названиям или любым дополнительным реквизитам), создавать обзоры, отчеты, дайджесты.

Основными предпосылками для внедрения «Астарты» ее разработчики считают сложность и несовершенство «ручной» обработки больших объемов информации. Директор по маркетингу Cognitive Technologies Николай Никольский рассказал, что, например, внедрение «Астарты» в компании «Норильский Никель» для автоматизации патентной деятельности позволило значительно повысить эффективность ее работы. Теперь вся информация об интересующих компанию новых технологиях и разработках поступает и анализируется автоматически, а специалистам остается лишь принимать решения на ее основании.

Естественно, удовольствие это не дешевое — «коробочная», базовая версия системы обойдется заказчику примерно в 10 тыс. долл. Доводка же системы под специфические потребности клиента (а это необходимо практически в каждом случае) потребует дополнительных расходов. Поэтому за два года существования «Астарты» было лишь около десятка ее внедрений — такое ПО могут себе позволить только достаточно крупные компании, для которых постоянный контроль внешней информации является жизненно важным. Снижать же цену на свою продукцию для привлечения большего числа покупателей Cognitive пока не планирует.

Зато за время работы у клиентов накопилось достаточно пожеланий, а у разработчиков — опыта для выпуска второй версии программы. В ней содержится ряд дополнительных функций, которые позволят расширить спектр решаемых задач. Например, стали более гибкими настройки рубрикатора — в частности, появился редактируемый пользовательский словарь с функцией ручного ввода новых и удаления ненужных терминов и возможностью ручного режима установки весов терминов в определении рубрики. Создан генератор отчетов, позволяющий самостоятельно задавать оформление составляемых системой отчетов и дайджестов.

На новую версию уже нашлись покупатели — первое внедрение осуществлено в российском маркетинговом агентстве ЗАО «Социомастер», которое приобрело два комплекта «Астарты». В результате количество обрабатываемых материалов в течение суток в среднем выросло на порядок. Например, если при ручной обработке сотрудникам удавалось просматривать ежедневно около 100 документов, то теперь — до 1000.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями