Технология CPFR начинает завоевывать популярность как новый и более эффективный способ организации множества приложений, составляющих цепочку поставок.

Джон Дукер, архитектор инфраструктуры служб электронного бизнеса корпорации Procter & Gamble, считает, что, модернизируя свои технологии управления цепочками поставок, крупнейшие производители потребительских товаров очень быстро добиваются увеличения их эффективности.

«Мы хотим, чтобы наши продукты не залеживались на полках магазинов, и стремимся как можно быстрее получить информацию о том, как они продаются, чтобы оперативно пополнять ассортимент», — отметил Дукер.

В Procter & Gamble решение CPFR становится центральным при взаимодействии с торговыми партнерами

Для P&G и других производителей, предлагающих свои товары через магазины розничной торговли, только правильное планирование и оперативные данные о наличии продукции позволяют предложить нужные товары в нужном месте и в нужное время. Согласно данным ассоциации Grocery Manufacturers of America, 31 тыс. американских магазинов бакалейных товаров ежегодно теряют 6 млрд. долл. только из-за того, что покупатели не могут найти на полках необходимые им продукты.

«Проблема размещения товара» отравляет жизнь производителям и поставщикам уже давно. Чтобы решить ее, компании, включенные в цепочки поставок, начинают, опираясь на самые передовые инструменты, активно взаимодействовать друг с другом и объединять свои технологии на всем пути товаров от производственного конвейера до прилавка.

Внедрив в P&G набор передовых бизнес-процессов, получивший название CPFR (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment — «совместное планирование, прогнозирование и обновление»), и инструментарий интеграции приложений предприятия (Enterprise Application Integration, EAI), Дукер подает пример другим ИТ-директорам в том, как следует формировать максимально эффективные связи в рамках цепочки поставок.

Управление цепочкой

Майк Грин, старший аналитик в области розничной торговли компании Cap Gemini Ernst & Young, отметил, что CPFR достаточно широко используется ведущими поставщиками при организации интерактивных коммуникаций со своими торговыми партнерами. «Некоторые компании уже воспользовались этим решением, предусматривающим прямые контакты с партнерами. Если эти компании смогут сотрудничать друг с другом и объединить свои системы, они добьются огромных успехов в увеличении эффективности своих цепочек поставок», — заметил он.

Технологии, использующиеся для поддержки движения товаров от производителя через дистрибьютора к розничному магазину, отличаются высокой сложностью и столь же высокой ценой. CPFR — это платформа, управляющая сотрудничеством в цепочке поставок. С помощью системы на базе Internet стороны обмениваются информацией по основным функциям цепочки поставок и подстраиваются под изменения спроса и предложения. ИТ-отделы могут настроить конфигурацию этих функций таким образом, чтобы они отвечали требованиям их организаций и требованиям организаций-партнеров.

Такие сети сотрудничества на базе Web-технологий могут практически мгновенно выдавать информацию, позволяющую, по мнению экспертов, сэкономить тысячи долларов за счет сокращения избытка товаров. Более того, цепочки поставок постепенно движутся по направлению к своду открытых стандартов, получившему название Global Commerce Initiative, который позволит поддерживать взаимодействие между многочисленными поставщиками и торговыми организациями на глобальном уровне, а не в пределах частной цепочки поставок.

Сокращение запасов товаров

CPFR начинает завоевывать популярность как новый и более эффективный способ организации множества приложений, составляющих цепочку поставок. P&G, корпорация с оборотом около 40 млрд. долл. и имеющая свыше 300 торговых марок, начиная от напитков и детских товаров и заканчивая тканями и косметикой, внедрила тщательно спроектированную платформу, которая охватывает как унаследованные приложения, так и CPFR. В P&G решение CPFR становится центральным при взаимодействии с торговыми партнерами.

«CPFR позволяет нам работать с компаниями розничной торговли, обмениваясь с ними своими планами, что дает нам возможность более тщательно подходить к процессу планирования и к выполнению каждодневных операций», — подчеркнул Дукер.

P&G использует систему CPFR компании Syncra Systems. По словам Дукера, P&G адаптировала эту систему с учетом требований всех своих торговых партнеров.

Передача данных по Сети защищена с помощью программного обеспечения Cyclone Commerce. «Можно передавать и получать сведения через Internet, будь то данные EDI, XML или обычные текстовые файлы», — отметил Дукер.

По его словам, с помощью инструментария CPFR компания P&G смогла сократить запасы товаров на складе более чем на 10%.

Сокращение запаса товаров — основная цель Брайана Белчера, вице-президента по информационным системам компании Scotts Company. В ноябре эта компания начала использовать систему CPFR. Этот шаг был предпринят в рамках модернизации цепочки поставок крупнейшего производителя товаров для сада и огорода, имеющего 10 региональных представительств по всей стране.

Недавно в Scotts было установлено программное обеспечение компании SAP с целью интеграции свыше 50 унаследованных систем в одну, объединяющую базовые функции, такие как распространение и производство. Компания также интегрировала в систему ERP информацию из внешних пунктов продаж с помощью системы интеграции данных предприятия, разработанной компанией Ascential Software. За счет упрощения операций и укрепления связей с торговыми партнерами компания сократила суммарный объем запасов на складах в цепочке поставок примерно на 30%.

Теперь Scotts готова эффективно использовать эти приложения вместе с системой CPFR компании Manugistics для того, чтобы реализовать интерактивную цепочку поставки со своими партнерами. «Прогнозы можно строить исходя из данных, полученных из торговых точек. Все будет делаться совместно и происходить в реальном времени», — подчеркнул Белчер.

Кей Вильямс, вице-президент Do It Best, третьей по размеру сети магазинов инструментов и запасных частей, имеющей почти 4300 магазинов, реализовала систему управления запасами товаров на складах в рамках цепочки поставок, функциональность CPFR в которой создана компанией JDA Software Group. «Мы получим возможность использовать эту систему совместно с нашими поставщиками, что позволит им оценить, насколько хорошо они выполняют свои функции», — заметила Вильямс.

По ее словам, возможность выполнять управление складом позволит оценить потребность в товарах, получить данные сезонного спроса и изменять запасы на складе по мере необходимости, а также делать прогнозы. Теперь Вильямс планирует расширить функциональность CPFR. «Мы уверены, что JDA позволит нам снизить объем складских запасов и увеличить уровень обслуживания», — сказала она.

Перспективы CPFR

Несмотря на то, что внедрение CPFR в цепочку поставки сулит большую выгоду, широкого распространения эта система в отрасли пока не получила. Крупные поставщики потребительских товаров, такие как P&G, в состоянии ее внедрять, другие же заметно от них отстают.

«Пока большой популярностью идеи CPFR в отрасли не пользуются. В этих системах все виды данных должны быть фиксированными. Главная проблема заключается в необходимости фиксации синхронизации данных», — отметил Питер Абелл, директор программы исследований в области розничной торговли компании AMR Research.

С ним согласен и Грин, подчеркнувший, что у CPFR есть серьезные недостатки, в том числе тот факт, что такие решения относятся по большей части ориентированы на ограниченное число поставщиков и торговых организаций, имея архитектуру «точка-точка». Но если со временем они станут глобальными системами синхронизации данных, базирующимися на открытых стандартах, то приобретут исключительную значимость.

Концепция CPFR, разработанная ассоциацией Voluntary Interindustry Commerce Standards Association, содержит в себе базовые принципы и наилучшие на сегодня решения, направленные на формирование взаимовыгодного сотрудничества между торговыми партнерами.

Разработкой более перспективной системы занимается Global Commerce Initiative, добровольная организация торговых компаний, поддерживающих идею универсальной синхронизации данных.

«Global Commerce Initiative — следующий серьезный шаг в развитии сотрудничества в рамках цепочки поставок. Сейчас уже многие работают с GCI. Как предполагается, ее идеи найдут практическое воплощение уже в ближайшие годы», — сказал Грин.

Дукер отметил, что P&G работает над этой инициативой вместе с UCCNet, подразделением организации Uniform Code Council, занятой созданием глобальных стандартов. «В рамках GCI ведется огромная работа, — подчеркнул он. — Мы стремимся предоставить организациям по выработке стандартов все необходимые материалы».

Белчер из Scotts считает, что перспективы внедрения общемировых стандартов на обмен данными на базе штрих-кодов и иной информации о продуктах пока туманны: «Многие сейчас занимают выжидательную позицию».


Реалии розницы

По мере стандартизации компонентов систем поддержки цепочек поставки в сфере розничной продажи комплектных потребительских товаров, руководители предприятий розничной торговли увеличивают капиталовложения в средства поддержки совместной работы и закупок

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями