Представительство откроется в феврале
Кук Хуанг претендует на 20% российского рынка системных плат

Несмотря на то, что до конца года остается месяц, 28 ноября компании «Марвел» и Gigabyte уже подвели годовые итоги.

Среди достижений этого года представитель Gigabyte в России Кук Хуанг отметил свой переезд на постоянное место жительства в нашу страну с целью организовать полноценное представительство. Также готовятся к переезду в Россию два других сотрудника компании: один из них будет отвечать за техническую поддержку, второй — за маркетинг и связи с общественностью.

Официальное представительство Gigabyte, открытие которого запланировано на февраль 2003 года, сосредоточит свои силы в первую очередь на технической поддержке: будут переведены на русский язык все необходимые документы к продукции Gigabyte, начато создание специализированного сервис-центра

Пока же ремонт материнских плат Gigabyte осуществляется силами дистрибьюторов, причем, по словам директора по продажам и маркетингу компании «Марвел» Сергея Пацкевича, предоставляемые за это Gigabyte скидки далеко не всегда покрывают реальные расходы.

Не меньшее внимание будет уделяться и маркетингу, причем многое уже сделано. Так, в этом году «Марвел» и Gigabyte выступили с рядом совместных инициатив, направленных на увеличение объемов продаж материнских плат и видеоадаптеров Gigabyte через дилерскую сеть «Марвела». В их числе — программа «Путешествие на Восток», в ходе которой компании-победители (две московские, две петербургские и две региональные фирмы), закупившие наибольшее количество материнских плат Gigabyte для процессоров Pentium 4 были награждены поездкой в Китай, включавшей в себя посещение завода Gigabyte в городе Донг Гуан.

Как заявил Пацкевич, акция возымела должный эффект: за время действия программы общий объем закупок материнских плат составил около 13 тыс. штук, что более чем в 14 раз превысило показатели за первый квартал текущего года.

Другое совместное мероприятие было проведено в октябре — серия выездных семинаров для потенциальных клиентов по городам России, которые посетили в общей сложности более 500 человек.

Среди других планов Gigabyte в России — открытие в 2003 году сайта, призванного оперативно информировать партнеров любого уровня и просто покупателей. Он заработает, как только будет осуществлен перевод и перенос обширной базы данных. Существующий сейчас русский сайт компании содержит лишь статическую информацию и является копией англоязычного.

Позиции Gigabyte на российском рынке

Как заявил Хуанг, по предварительным данным доля продукции Gigabyte в России за этот год увеличилась с 10 до 20%. Аналогичный рост был отмечен и в 2001 году, в течение которого объем продаж (в штуках) вырос более чем на 20%.

Оценки Пацкевича также оптимистичны: по его словам, количество заказов «Марвела» на продукцию Gigabyte в штуках в этом году выросло по сравнению с 2000-м в четыре раза. За текущий год, по его прогнозам, объемы продаж материнских плат Gigabyte в России составят от 1 до 1,5 млн. штук: 200 тыс. плат уже продано только через «Марвел». При этом «Марвел» по объемам дистрибуции Gigabyte занимает только второе место, и впереди еще весь декабрь — традиционно «горячий» месяц.

Что же касается продукции Gigabyte в мире, то Кук Хуанг назвал такие цифры: «коробочные» продажи составляют 55%, OEM-рынок — 30%, а все остальное поставляется крупным сборщикам. В России же картина иная: 90% поставляемой к нам продукции составляют именно «коробочные» версии, поскольку, как заметил Кук Хуанг, «русские, в отличие от американцев и европейцев, очень любят собирать компьютеры самостоятельно».

Количество плат для процессоров AMD и в России, и в мире примерно одинаково — 10-15%. Все остальное рассчитано на процессоры Intel.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями