Банкомат выдает наличные там, где находится клиент

Как заметил Марк Гросси, NCR вытаскивает банкомат из ниши в стене и выдает наличные там, где находится клиент
Компания NCR представила прототип банкомата HARP (Handy Access in Remote Places). В отличие от традиционных моделей он представляет собой относительно небольшое мобильное устройство, которое можно быстро установить в местах проведения каких-либо мероприятий или в удаленных офисах.

«Образно говоря, мы вытаскиваем банкомат из ниши в стене и выдаем наличные там, где находится клиент», — заметил Марк Гросси, директор по технологиям NCR Financial Solutions Group.

NCR предполагает устанавливать свои устройства в местах проведения благотворительных ярмарок, фестивалей, спортивных мероприятий.

«Мы также ориентируемся на такие страны, как Индия, где отсутствует инфраструктура, необходимая для установки стационарных банкоматов», — подчеркнул Гросси.

Новое устройство, продемонстрированное на конференции RBC eBusiness Intelligence Symposium 2002, — это действующая модель, которую Гросси сравнил с концепт-каром.

Окончательный продукт, который будет запущен в производство, может выглядеть несколько по-другому, но базовая технология останется той же самой. Представленная версия банкомата HARP весит около 50 кг, имеет экран с диагональю 7 дюймов, а ее размеры составляют 61x34x46 см. Это устройство можно установить на столе, смонтировать на стене или на отдельной стойке.

Банкомат HARP взаимодействует с банковскими сетями посредством технологии мобильной связи — GPRS и CDMA. Данные шифруются с помощью алгоритма Triple DES. Банкомат, оснащенный литиевой батареей или панелями солнечных батарей, сможет работать в течение трех дней. Такие устройства будут «заряжаться» деньгами в расчете на три дня.

«HARP будет оснащен GPS-устройством, которое даст знать о любом перемещении банкомата, даже если его передвинут всего на пару метров, — отметил Гросси. — Банкомат хранит информацию и о себе самом. Он знает, где он должен быть и в каком состоянии. В случае нападения вандалов он сможет себя защитить».

В HARP реализованы самые разнообразные антивандальные функции, начиная от использования специальной краски, портящей банкноты, до перехода в режим «сна» или отключения. Важную роль также будет играть и информация.

«Мы считаем необходимым внедрить специальную информационную программу для воров, объясняющую, что они ничего не получат, если попытаются взломать наши устройства», — подчеркнул Гросси.

Однако банкоматы следует оценить не только ворам. Менеджеры банков также должны тщательно изучить вопрос об отдаче от инвестиций в HARP.

Томас Вулф, первый вице-президент по электронному бизнесу Royal Bank of Canada, не сообщил, намерен ли его банк приобретать HARP, но заметил, что он весьма придирчиво выбирает новые технологии.

«Если что-то сулит нам выгоду, мы будем это использовать. Если же существует задача, для которой у нас нет хорошего решения, мы будем обращать внимание на технологические новшества», — сказал он.

Сейчас, по словам Вулфа, для RBC более высокий приоритет имеет вопрос об использовании банкоматов на базе Web.

«Мы начнем внедрение таких систем в ближайшем будущем», — подчеркнул он.

Помимо HARP компания NCR представила также аудио-банкомат (который поставляется с разъемом для наушников, чтобы люди с дефектами зрения могли прослушать инструкции по пользованию системой) и систему визуальных «PIN-кодов». Вместо клавиатуры предлагается группа изображений на сенсорном экране. При демонстрации использовались изображения дома, бухты, цветка, пляжа, заката, ослика, лодки, грозди винограда, пейзажа пустыни и золотой рыбки. По мнению Гросси, визуальная система предпочтительнее, так как люди лучше запоминают изображения, чем последовательности чисел.