В сложные для экономики времена все стремятся к сокращению затрат. Покупатели пытаются так или иначе урезать расходы по существующим договорам. Довольно часто аутсорсинг рассматривается в качестве панацеи при решении вопросов по снижению расходов.

Барт Перкинс работает в настоящее время в фирме Leverage Partners. Электронную почту ему можно направлять по адресу Bart Perkins @Leverage Partners .com
Но перед принятием окончательного решения очень важно разработать удачную стратегию поиска партнера, которая поможет детально ознакомиться со всеми возможными альтернативами.

Некоторые руководители информационных служб рассматривают возможность разработки серьезного приложения, не имея представления о том, насколько оно вписывается в уже имеющуюся у них архитектуру. Некоторые приступают к реализации проекта, даже не располагая техническими спецификациями и хорошей методологией разработки систем. Многие по-прежнему подходят к принятию решений о приобретении ИТ-решений и об аутсорсинге бессистемно, не представляя себе всего процесса в целом и его сложности.

Стратегия же выбора должна учитывать особенности конкретной архитектуры, технологии, функций, выполняемых информационной службой, и находить отражение в решениях о покупке. Стратегия определяет, каким образом осуществляется приобретение ИТ-продуктов и услуг в соответствии с ранее намеченным планом. А теперь несколько советов по поводу того, с чего же следует начать.

  • Определите компоненты предполагаемого приобретения. Сегментируйте все функции в соответствии со структурой своей организации. Типичный список может включать серверный центр, сеть, настольные компьютеры, средства разработки и поддержку приложений. Сюда же можно добавить и бизнес-процессы (например, подготовку платежных ведомостей или управление персоналом). Используйте уровень детализации, соответствующий размерам организации.
  • Определите канал. Выберите подход, который обеспечивает наилучший способ поставки каждого компонента.
  • Найдите оптимальный баланс между стоимостью и качеством обслуживания. Готовы ли вы передать критически важную для вашего бизнеса функцию некой внешней компании, если это позволит сэкономить деньги? Как настроены ваши сотрудники: за или против аутсорсинга?
  • Обратите внимание на ключевые вопросы. Как вы собираетесь поддерживать на должном уровне профессионализм сотрудников и качество технологии? Как обеспечите конфиденциальность и защиту информации? Какова стратегия на случай возможного прекращения сотрудничества? Какова оптимальная продолжительность заключаемых договоров? Что вы планируете сделать, если поставщик разорится или будет поглощен другой компанией? Как будут решаться вопросы, связанные с различиями корпоративных культур?
  • После того как стратегия выбора источника определена, найдите нового поставщика для каждого из компонентов или обратитесь к услугам тех, с кем вы уже работали. Когда все поставщики будут подобраны, внимательно проанализируйте весь спектр продуктов и услуг, которые вы хотели бы получить от каждого из них. Посмотрите, нет ли где видимых "дыр" и накладок. Если необходимо возложить на поставщиков решение каких-то задач, определите согласованный и эффективный план изменений. Например, если вы хотите поручить обработку платежных ведомостей внешним компаниям, но при этом собираетесь в ближайшее время внести изменения в структуру вознаграждения, вероятно, имеет смысл сначала завершить все необходимые преобразования, а уже затем обращаться в независимую организацию.
  • А теперь еще раз просмотрите список желаемых тем для обсуждения и уступок. Стремясь закрепиться на рынке, практически все поставщики новых технологий готовы идти за значительные уступки. Но вместо того, чтобы вести переговоры исключительно о цене, наиболее грамотные покупатели стремятся использовать имеющиеся у них рычаги для извлечения выгоды и в других областях. Например, вы можете попросить поставщика выполнить следующие условия:
  • модернизировать компоненты архитектуры для выполнения ваших требований;
  • доставить новые компоненты раньше, чем планировалось;
  • изменить расписание выпуска продукции;
  • повысить уровень обслуживания и технической поддержки.

Постарайтесь строить отношения с крупными поставщиками на основе взаимовыгодного сотрудничества. Помните о том, что ваша организация не всегда будет находиться в амплуа покупателя.

Стратегия выбора источника поможет повысить эффективность реализации общей стратегии в области развития информационной инфраструктуры в целом за счет более выгодного приобретения продуктов и услуг. Она позволит сократить расходы, согласовать направление дальнейшего движения поставщика с вашими намерениями и сформировать целостный план, который исключит вероятность приобретения не согласующихся между собой компонентов.

Итог: правильная стратегия выбора поставщика поможет вам закупать правильные продукты и услуги наиболее удачным способом и по оптимальной цене.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями