В Digi International намерены активизировать свой бизнес в России

Рафаэль Шарафутдинов: «Мы готовы принимать финансовое участие в маркетинговых программах наших партнеров»
Менеджеры европейского офиса компании Digi International, являющейся в течение почти десяти лет партнером Soft-tronik, заявили 6 ноября о намерении детально изучить возможности современного российского рынка, чтобы определить оптимальную стратегию дальнейшего развития бизнеса в нашей стране и оценить объем необходимых для этого инвестиций.

Сфера деятельности Digi — разработка продуктов и решений в области Connectware. В категорию продуктов Connectware (этот термин введен специалистами Digi) входят серверы устройств, терминальные серверы, устройства консольного управления, многопортовые карты, концентраторы каналов. Одна из важных функций Connectware — обеспечение возможности включения в локальные и глобальные сети оборудования, снабженного последовательными портами, или возможности его дистанционной работы с персональными компьютерами. К такому оборудованию относятся, в частности, POS-терминалы, устройства промышленной автоматизации, медицинская аппаратура.

Директор по европейским продажам Digi Фредерик Лю подчеркнул, что собственные разработки, а также покупка компаний и их технологий позволили значительно расширить бизнес Digi и перейти от традиционных «последовательных» многопортовых карт (адаптеров с RISC-процессорами и интерфейсами ISA/PCI, позволяющих включение до 128 устройств с портами RS/232) к продуктам нового поколения.

Среди них — приобретенные вместе с компанией Inside Out Networks устройства на основе USB, поддерживающие преобразования USB-to-Serial, технологии USB Over IP и IEEE 802.11b. Решения вошедшей в состав Digi компании NetSilicon позволяют встраивать аппаратные и программные средства в различные типы оборудования для его включения в IP-сети. Их уже применяют в своих продуктах такие компании, как NCR, Minolta, Sharp, Schneider Electric.

Весной 2002 года терминальные серверы семейства PortServer TS (они обеспечивают включение c одним IP-адресом до 16 устройств с интерфейсами RS-232/422/485 в сети TCP/IP) были снабжены поддержкой программного обеспечения SSH2, обеспечивающего авторизацию доступа к Windows- и Unix-клиентам, а также поддержкой протокола Point-to-Point Protocol. Эти продукты, как и серверы серии PortServer СM (и те, и другие получили сертификацию Solaris Ready, а модель СМ32 поставляется с серверами Sun Netra), предназначены для консольного управления оборудованием ядра сети, включая Unix-серверы, маршрутизаторы и коммутаторы.

Ранее был объявлен сервер Digi One IA RealPort, предназначенный для включения в сеть промышленных предприятий программируемых логических контроллеров нижнего уровня (без интерфейсов Ethernet) или уже используемых ПЛК старых типов. Он может устанавливаться на DIN-рельсе и способен работать при температуре до 60 ?C, поддерживая такие «промышленные» протоколы, как Modbus/TCP, DF1, Ethernet IP.

Интерес руководства компании Digi, оборот которой в уже завершившемся 2002 финансовом году составил 101,5 млн. долл., к российскому рынку вполне понятен. Его подогревает все та же экономическая рецессия, которая, несмотря на оптимистические заявления руководителей ИТ-отрасли о ее близком завершении, по-прежнему снижает доходы ведущих производителей аппаратных средств и разработчиков программного обеспечения. В своем сегменте рынка Digi не является исключением. Чистые потери составили в 2002 году 13,1 млн. долл., в то время как аналогичный показатель 2001 года — 1,8 млн. долл.

В нашей стране, где поставки продуктов Digi дают, по словам Фредерика Лю, приблизительно 2,5% общеевропейского оборота, в течение нескольких последних лет наблюдается небольшой (от 5 до 10% в год), но постоянный рост бизнеса Digi. По данным представителя этой компании в России и других странах СНГ Рафаэля Шарафутдинова, в настоящее время до 70% российских продаж осуществляется компанией Soft-tronik, а остальное приходится на долю Diamond Communications. Шарафутдинов отметил существенное повышение в течение 2002 года спроса на продукты нового поколения, особенно со стороны телекоммуникационных компаний, подчеркивая, что еще год назад до 60% российского оборота приходилось на многопортовые карты различных типов.

У Digi в России уже есть конкурент в области Connectware — это тайваньская компания Moxa Technologies, бизнес-партнер «Индустриальных компьютерных систем». Но руководство Digi надеется на свое превосходство, опираясь на «всеохватывающий спектр продуктов, включающий и встраиваемые решения NetSilicon». Хотя Soft-tronik и ИКОС работают в различных сегментах российского рынка, специфика продуктов Connectware может привести к «пересечению» групп конечных пользователей двух компаний. Однако и в Digi, и в Moxa рассчитывают на значительную потенциальную емкость российского рынка.