Acer заключила дистрибьюторское соглашение с компанией «Восточный экспресс»

Илья Островский собирается в первую очередь завоевывать региональный рынок
Компания «Восточный экспресс», входящая в группу компаний ISM Computers, и московское представительство Acer объявили о подписании дистрибьюторского контракта, в соответствии с которым российская фирма получила статус эксклюзивного дистрибьютора ЭЛТ-мониторов и неэксклюзивного — ЖК-мониторов на территории России и стран СНГ.

По словам генерального менеджера представительства Acer Глеба Мишина, на российский рынок приходится около 50% всех продаж ЭЛТ-мониторов в Восточной Европе, причем спрос на них растет: в этом году по объемам продаж Россия вышла на второе место в Европе, оставив позади даже Францию. Одновременно мониторы Acer входят в первую десятку самых продаваемых марок в Европе и хорошо известны в России и странах СНГ. Соглашение, по мнению Мишина, позволяет рассчитывать на то, что в четвертом квартале количество проданных ЖК- и ЭЛТ-мониторов возрастет на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основным условием для выбора эксклюзивного дистрибьютора была готовность нового партнера продвигать марку Acer как таковую. Со многими другим компаниями (в том числе и уже сотрудничающими с Acer) не удалось договориться именно из-за их нежелания вплотную заниматься продвижением торговой марки Acer. Зато, похоже, в плане объемов продаж перед новым дистрибьютором особых условий не ставится. «Взрывной эффект, — полагает Мишин, — дадут минимальный приемлемый объем продаж и максимальная раскрутка марки». Соответственно, демпинговать ради быстрого увеличения доли рынка Acer не собирается.

Подробнее о тактике продвижения Acer на российском рынке рассказал директор по дистрибуции компании «Восточный экспресс» Илья Островский. «Мы будем позиционировать мониторы Acer как промежуточные между средним и нижним сегментом», — сказал он. При этом наибольшее внимание «Восточный экспресс» будет уделять работе с дилерами в регионах. Для этого компанией предусмотрены специальные маркетинговые фонды: рекламный (3% оборота закупок за квартал могут быть использованы в качестве компенсации региональному партнеру 80% затрат на рекламу Acer) и плановый фонд скидок (дополнительные скидки и призы партнерам, выполняющим поквартальные планы). По мнению Островского, такая тактика более эффективна, чем реклама только в Москве, где марка и так достаточно известна. Общее количество партнеров будет не очень велико: 60-80 по всей России, из расчета «один партнер на один регион». Зато такому партнеру будет предоставлена так называемая псевдоэксклюзивность, то есть такие цены, чтобы другим компаниям этого региона продавать мониторы Acer было просто невыгодно.

Поставляемые на российский рынок мониторы имеют сертификаты TCO, Energy Star, MPR II и ряд других. Сервисная сеть состоит более чем из 40 компаний; на мониторы, приобретенные через «Восточный экспресс», Acer предоставляет три года полной гарантии.

Правда, сам «Восточный экспресс», по словам Островского, «обета безбрачия» не дает и не исключает возможности параллельного сотрудничества с другими производителями. Однако на данный момент «перспективы совместной работы с Acer затмевают все остальные».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями