Как проследить за обеспечением требуемого уровня обслуживания?

Новый инструментарий Topaz Business Availability позволит проследить за тем, насколько хорошо работают службы электронной почты, системы управления отношениями с клиентами и приложения планирования ресурсов предприятия
Компания Mercury Interactive выпустила программное обеспечение, которое предоставит сетевым администраторам простые средства оценки производительности приложений и согласования собранной информации в оперативном режиме с потребностями бизнес-подразделений.

Основной компонент представленного инструментария — Topaz Business Availability. В Mercury утверждают, что новое программное обеспечение позволит проследить за тем, насколько хорошо работают службы электронной почты, системы управления отношениями с клиентами и приложения планирования ресурсов предприятия. Для предоставления сетевым администраторам информации о производительности приложений и для сопоставления этой информации с заранее определенными уровнями обслуживания используется Web-интерфейс.

Topaz Business Availability получает данные о быстродействии от различных элементов сети (в частности, операционной системы и серверов) и сравнивает их с установленными уровнями и правилами обслуживания. Кроме того, управляющее программное обеспечение может показать, какие именно бизнес-подразделения или даже отдельные пользователи оказывают отрицательное воздействие на общую производительность, и помочь администраторам оперативно устранить причины снижения быстродействия системы.

Вице-президент компании Yankee Group Цеус Керравала отметил, что Mercury выпустила свое программное обеспечение именно в тот момент, когда клиенты хотят выявить связь между ИТ-инфраструктурой и общей эффективностью бизнеса. Новый программный инструментарий Mercury (она хорошо известна своими программными средствами тестирования, настройки и контроля показателей работы Web-сайтов) позволяет ей конкурировать с компаниями SMARTS и Managed Objects, поставляющими программные средства мониторинга технических параметров и соотнесения их с требуемыми уровнями обслуживания.

По словам Керравалы, компания Managed Objects Solutions, впервые представившая программное обеспечение подобного рода еще в 1997 году, на сегодняшний день больше других преуспела в удовлетворении потребностей клиентов в данной области. Новый же продукт Mercury помогает привести ИТ-инфраструктуру в соответствие с целями бизнеса. Пользователям нужно понимать, что ИТ-инфраструктура должна стать стратегическим компонентом работы компаний.

Некоторые производители средств управления сетями, в том числе подразделение IBM Tivoli, а также компании HP и Micromuse, поставляют программное обеспечение, которое позволяет оценить производительность приложений и степень воздействия этого фактора на бизнес.

По мнению Керравалы, администраторам корпоративных сетей необходимо заняться поиском путей сокращения издержек и повышения производительности труда пользователей. В нынешнем году многие разработчики представили соответствующие предложения. Однако нельзя просто купить технологию и ждать, что она принесет отдачу сама по себе. Все подобные продукты нуждаются в правильной настройке.

Topaz Business Availability работает на платформе Windows NT/2000. Программные агенты распространяются по сети и собирают информацию о производительности и готовности, получая ее от ОС, сетевых служб, приложений и конечных пользователей. В серверном ПО имеется также набор правил, которые содержат заранее определенные установки и помогают преодолеть специфические затруднения.