В дистрибьюторской компании решили, что надо чаще встречаться с дилерами

В 1997 году Eurobusiness создала собственную розничную сеть в Москве, а в 2001-м открыла Internet-магазин www. pc4you. ru
Компания Eurobusiness провела в Подмосковье свою первую дилерскую конференцию, на которую собрались представители 46 партнеров из 324 имеющихся у компании и пяти поставщиков из числа ведущих (Canon, Epson, Fujitsu Siemens Computers, Logitech, Philips). Менеджеры представительств рассказывали дилерам о продукции своих компаний и отвечали на вопросы — технические и маркетинговые. Директор по маркетингу Eurobusiness Дмитрий Смирнов сосредоточился на истории компании, ее положении на рынке и планах.

Свою историю Eurobusiness ведет с 1992 года, когда была зарегистрирована компания «Форэкс». Спустя два года в США появилась компания Euro Business Trading. В том же году был подписан первый дистрибьюторский контракт — с Epson, через год — с Canon. В 2000 году подписаны контракты с Logitech и Star Micronics, в 2002-м — с Philips, Fujitsu Siemens и Sony. В 1997 году компания создала собственную розничную сеть в Москве, а в 2001-м открыла Internet-магазин www.pc4you.ru. Собственно, российская торговая марка Eurobusiness появилась также в 2001 году.

Наибольшей популярностью у дилеров Eurobusiness пользуется продукция Canon: копиры, принтеры, сканеры, факсы, цифровые камеры, картриджи. Она дала 39% оборота третьего квартала этого года. На продукцию Epson (принтеры, сканеры, цифровые камеры, картриджи, бумага) приходится 28%, Logitech (клавиатуры, мыши, джойстики, аудиосистемы) — 8%, Philips (ЭЛТ- и ЖК-мониторы, плазменные панели) — 4%, Folex (бумага, пленки) и Star Micronics (матричные принтеры, картриджи) — по 1%.

Соответственно распределяются и продажи по товарным группам. В том же квартале почти треть оборота пришлась на принтеры, еще 24% — на копиры. Остальные товарные группы существенно отстали (расходные материалы — 11%, мыши и клавиатуры — 8%, сканеры — 5%, мониторы — 4%, персональные компьютеры и ноутбуки — 3%). По собственным оценкам компании, ей принадлежит почти четверть рынка Logitech в России и СНГ (в прошлом году Eurobusiness стала вторым по обороту дистрибьютором этой компании в СНГ), 25% рынка Canon и 15% рынка Epson.

Большая часть (220 из 324) партнеров Eurobusiness проживает в Москве, на столицу приходится 42% оборота компании. Далее идут Московская область (16%) и Санкт-Петербург (14%). Правда, как отметил Смирнов, 37% оборота компании обеспечивают субдистрибьюторы, которые, например, будучи формально московскими, реально продают за пределы двух столиц и близлежащих областей.