Главная задача ФИО — повышение квалификации учителей в области ИТ

В предпоследний день выставки IT-Format 2002 прошло несколько мероприятий, связанных с проблемами образования: пресс-конференция заместителя министра образования РФ Виктора Болотова, который ответил на вопросы, поступившие к нему через Internet, и «отчет о проделанной работе» Федерации Интернет-образования (ФИО).

Вопросы Болотову задавались самые разные. Например, о перспективах внедрения Internet-технологий в сельских школах посредством установки тарелок асинхронного доступа (в некоторых районах она началась уже в этом году). Как отметил замминистра, «это трудоемкий и дорогостоящий процесс, и поэтому он будет вводиться там, где есть условия снижения, а именно материальная и кадровая базы». Поступили вопросы и по поводу удешевления оплаты посещения образовательных ресурсов для школ. Болотов подчеркнул, что решение должно исходить от местных и региональных провайдеров, ведь при удешевлении работы школы с Internet провайдеры получают потенциальное расширение рынка пользователей. Работы в данной области ведутся, и ряд губернаторов уже получили скидки для образовательных учреждений.

Была затронута и тема единого государственного экзамена. В прошлом году в рамках широкомасштабного эксперимента участвовали только пять регионов, в этом году 300 тыс. выпускников школ из 16 регионов сдавали ЕГЭ, по его результатам около 100 тыс. поступили в вузы РФ. В 2003 году участвовать в этом проекте намерены 49 регионов. Кроме того, по решению Минздрава РФ к эксперименту подключатся медицинские вузы. Задавались и довольно причудливые вопросы, касающиеся непосредственно учебных предметов, например введения в школьную программу информатики «слепого» метода набора текста.

От Федерации Интернет-образования выступила директор ее образовательных программ Светлана Авдеева. Главная задача, которую ставит перед собой Федерация, — повышение квалификации учителей в области ИТ. В рамках проекта Поколение.ru в течение 2000-2003 годов планируется открыть центры Интернет-образования в 50 регионах. Они будут созданы на базе ведущих учреждений соответствующего профиля. Уже открыты центры в 26 регионах РФ. В них, по данным Федерации, прошли обучение 32 тыс. человек. К 2006 году эта цифра должна возрасти до четверти миллиона, то есть около 15% учителей будут способны использовать информационные технологии.