Компания Clearswift знакомит российских пользователей со своими продуктами

Компания Clearswift, которая уже 27 лет занимается разработкой средств контентного анализа и компьютерной безопасностью (до 2000 года она была известна под именем NET-TEL), провела совместно с компанией «Информзащита» ознакомительный семинар по своим продуктам. Основным партнером по поставкам продукции Clearswift в Россию является «Информзащита», контракт с которой подписан в мае. Как представитель Clearswift в России, «Информзащита» будет заниматься переводом документации, маркетингом и организацией курсов обучения, первый из которых был проведен в сентябре. У Clearswift уже появились в России первые полтора десятка клиентов, а по всему миру их около 12 тыс.

Часть современных технологий анализа была куплена Clearswift у компании Baltimore. В результате этого приобретения в ее руках сконцентрировался набор продуктов, предназначенных для анализа информации, как внутренней, так и получаемой извне. У Clearswift есть два семейства продуктов — MIMEsweeper для организаций среднего размера и EnterpriseSuite — для крупных.

Основными типами угроз, от которых защищают продукты Clearswift, являются утечка конфиденциальной информации, непродуктивный Web-серфинг, спам, компьютерные черви, вирусы и троянские программы. Для решения этих проблем приходится контролировать содержание двух основных информационных потоков: электронной почты и Web. Поэтому два основных программных продукта семейства MIMEsweeper так и называются: MAILsweeper, анализирующий протокол передачи электронной почты, и WEBsweeper, который отвечает за содержание протокола HTTP. К MAILsweeper созданы два дополнения: IMAGEmanager и SECRETsweeper. Есть также два специализированных варианта MAILsweeper, предназначенных для систем Domino и Exchange. Аналогичные продукты, но с другими названиями включены и в пакет EnterpriSesuit, однако их внедрение — это скорее проектный бизнес, чем продажа собственно продуктов, поскольку требует большого числа настроек. Clearswift собирается в начале 2003 года выпустить обновления своих продуктов, планируя изменить даже их названия.

Следует отметить, что системы контентного анализа противоречат нормам, защищающим тайну переписки, а потому за их использование, может быть, придется ответить в соответствии с Административным кодексом. Поэтому, если организация не хочет получить иск от своих сотрудников о нарушении тайны переписки, ей придется завести три документа: постоянно обновляемый список конфиденциальной информации, договор с сотрудниками о том, что на компьютерах компании запрещено работать с личной информацией, а также положение о том, что вся информация, содержащаяся на корпоративных компьютерах, принадлежит компании. Кроме того, неплохо бы получить и лицензию на использование в своей работе инструментов информационной безопасности, к которым относятся и системы контентного анализа.