Компания значительно увеличила продажи своего оборудования в СНГ
Луис Баптиста-Коэльо: «К концу года в клубе Di@log будет около 500 компаний»

Генеральный менеджер подразделения Business Development Group (BDG) компании SMC Networks Луис Баптиста-Коэльо заявил 7 октября, что рассматривает активизацию маркетинга и установление более тесных отношений с партнерами второго уровня как движущую силу развития бизнеса во вверенном ему регионе, «который простирается от южных границ Европы до Владивостока и Африки». А в условиях жесткой конкуренции, когда компании одного уровня предлагают схожие по характеристикам продукты по схожей цене, необходимо обеспечить высокое качество сетевых устройств, подкрепив его известностью торговой марки.

Гарантией качества продуктов SMC Networks является, по мнению Баптиста-Коэльо, то, что их разработкой и производством занимается корпорация Accton Technology (в ее состав входит SMC), которая выпускает сетевые устройства в рамках OEM-соглашений для многих лидеров рынка.

Что же касается торговой марки, то для улучшения ее узнаваемости проводятся как имидживые маркетинговые акции, так и специальные программы, отвечающие требованиям определенных групп реселлеров.

Приступив в начале года к исполнению своих обязанностей в SMC BDG, Баптиста-Коэльо организовал в мае клуб реселлеров Di@log, в который вошли 300 с небольшим компаний, более сорока из них работают в России и других странах СНГ. Для популяризации торговой марки в настоящее время используется теннисная тематика в рамках партнерского соглашения с известным производителем спортивного инвентаря компанией Head, выпускающей «интеллектуальные» ракетки i.S18 ChipSystem, которые будут вручаться при подведении итогов программы Enjoy Innovation. Затем логотипы SMC появятся на сноубордах. Спортивное «раскручивание» имиджа SMC потребует выделения от 80 до 100 тыс. евро. В настоящее время маркетинговые расходы составляют от 10% до 12% годового оборота BDG, который в зависимости от финансовых итогов четвертого квартала составит в текущем году от 8 до 9 млн. евро.

Как ожидается, вклад СНГ в доходы текущего года достигнет 1,7-2 млн. евро. Региональный менеджер SMC Networks в странах СНГ Сергей Павлов считает, что заметный рост российского оборота SMC (112% за первые шесть месяцев текущего года по сравнению со всем 2001 годом) обусловлен главным образом поддержкой штаб-квартиры BDG. Такая поддержка стала возможной после переподчинения бизнеса в России и странах СНГ непосредственно руководству BDG, поскольку занимавшийся этим ранее офис в Германии был больше занят собственными проблемами. Определенную роль сыграла также реорганизация системы дистрибуции, подробности которой будут объявлены позже.

В нашей стране до 60% оборота SMC приходится на коммутаторы. Данный показатель близок к среднему по всему региону BDG, где на долю коммутаторов приходится около 55% доходов, на сетевые платы и продукты для беспроводных сетей — по 20%, а на средства широкополосного доступа — не более 5%; последняя величина характеризует состояние рынка, поскольку в целом по SMC вклад этих продуктов достигает 23%. Баптиста-Коэльо подчеркнул, что, несмотря на экономическую рецессию, увеличение продаж SMC составляет в разных странах Европы от 10 до 100%, объяснив такое положение дел вынужденной расчетливостью ИТ-менеджеров, которые не хотят переплачивать от 20 до 40% за продукцию сетевых грандов.