В городе Сочи — около 60 тыс. персональных компьютеров

Мирослав Гржибовский, глава Soft-tronik: «Работа с Hitachi Software может нас вывести на рынок геоинформационных систем»
Проведенное компанией Soft-tronik в конце сентября деловое турне по городам юга России, завершившееся встречей с VIP-партнерами в Сочи, отличалось от многих подобных мероприятий представлением нового поставщика — Hitachi Software.

Эта компания специализируется на выпуске программного обеспечения и различных типов экранов для создания интерактивных мультимедийных систем, поддерживающих групповые сеансы многих пользователей в приложениях для образовательных учреждений, совместной разработки проектов и т.п. Кроме того, работает она и в области географических информационных систем. Созданный ею программный инструментарий ShareWizard Conference обеспечивает сохранение и распространение всех изменений, вносимых пером на экраны StarBoard. Характерной особенностью программных продуктов Hitachi Software является полное восстановление информации при отказах в каналах связи.

Однако объявление нового поставщика было не более чем дополнением к основным задачам поездки: информированию партнеров (около сотни компаний разного масштаба, на долю которых приходится около 5% оборота Soft-tronik) о новинках традиционных поставщиков Soft-tronik, а также представлению продуктов компаний Huawei Technologies и Corega (торговая марка, под которой поставляются «коробочные» устройства японского отделения Allied Тelesyn для рынка SOHO).

По мнению коммерческого директора Soft-tronik Владимира Познанского, семинары в Волгограде, Краснодаре и Ростове свидетельствуют об интересе системных интеграторов и операторов связи к серверам доступа и маршрутизаторам Huawei; они рассматриваются как более дешевая альтернатива устройствам Cisco. Продукты же Corega были встречены более спокойно, возможно, из-за «высокотехнологичного» состава аудитории. В Soft-tronik полагают, что заказчиков в этих городах вполне устраивают цены и качество оборудования 3Соm и Allied Тelesyn и они не стремятся приобретать продукцию более низкой ценовой категории.

В Сочи положение иное. Здесь наибольшей популярностью, наряду с сетевыми продуктами 3Com, пользуются устройства Compex. В городе имеются три организации, обладающие развитой ИТ-инфраструктурой, — «СочиТелеком», аэропорт и морской порт (в этот список не включены малодоступные локальным ИТ-компаниям предприятия Министерства путей сообщения). По словам Андрея Горбасенко, директора достаточно крупной местной компании «Сочи-Онлайн» (партнер «Голден Телеком», выполняющий, в частности, проекты для сочинских филиалов корпоративных клиентов этого оператора), стоимость «приемлемого» заказа составляет по местным меркам около 5 тыс. долл., а «хорошие» заказы начинаются с 10 тыс. долл. В то же время многие компании берутся и за совсем небольшие проекты, цена которых не превышает 2 тыс. долл. Считается, что в Сочи не более пяти интеграторов, способных выполнить «под ключ» комплексные проекты, составной частью которых является программное обеспечение.

В настоящее время компьютеры в Сочи можно купить более чем в 30 фирмах различного масштаба, около десятка из которых имеют магазины или демонстрационные залы. По оценкам представителей ИТ-компаний, в 350-тысячном городе насчитывается от 50 до 60 тыс. персональных компьютеров, около 5 тыс. из которых подключены к Internet. Первый за обозримое время семинар, проведенный в Сочи специально для местных специалистов и пользователей (его посетили 52 из 55 зарегистрировавшихся участников), в этих условиях пришелся как нельзя более кстати.