В Москве прошла ежегодная конференция CiscoExpo, на которую съехались почти 1000 участников

В Москве прошла третья по счету конференция CiscoExpo, на которую съехались почти 1000 участников. Примерно половину из них составили сотрудники ИТ-департаментов московских и региональных компаний, работающих на оборудовании Cisco, около 30% представляли сервис-провайдеров, и 20% — интеграторов, реселлеров и дистрибьюторов, многие из которых одновременно являются и корпоративными заказчиками. Весьма активное участие в мероприятии приняла компания Microsoft.

Безопасный бизнес

Наибольший интерес участники CiscoExpo 02 проявили к темам сетевой безопасности, различным аспектам IP-телефонии, использованию технологии MPLS, средствам Cisco Works и механизмам качества обслуживания (QoS).

Проблема информационной безопасности, безусловно, стала «темой дня», которую так или иначе затрагивал практически каждый докладчик. Но говорить об экономической стороне вопроса, о возврате инвестиций в безопасность, следовало бы не в инженерно-технической аудитории: эти вопросы должны решаться на уровне руководства предприятия, а не ИТ-службы. По мнению директора по развитию системных решений IBS Ашота Бакунца, пока предприятия защищаются от вирусов, статистика говорит, что потери от краж внутренней информации и финансовых махинаций значительно больше, чем от вирусов или хакерских атак, хотя последние и случаются чаще. Однако в любом случае озабоченность предприятий вопросами безопасности создает благоприятную конъюнктуру, и крупные системные интеграторы стали активно предлагать клиентам услугу аудита информационных систем, разработки политики безопасности и т.п.

Web-сервисы от MS

Еще одна «вечная» проблема ИТ — организация взаимодействия между различными программными решениями. Глобализация отношений между организациями не приемлет частных решений: заказчики уже хотят видеть механизмы взаимодействия различных платформ и баз данных между собой, работающие не на уровне простейших вызовов, а на уровне поддержки всей инфраструктуры, свойственной современным приложениям (безопасность, маршрутизация и т.д.). Производители программного обеспечения сходятся на том, что эти вопросы нужно решать на уровне формата передачи сообщений. Если спецификации такого формата будут поддержаны ИТ-сообществом, это станет катализатором развития Web-служб.

Microsoft включила поддержку Web-служб не только в офисные, но и в серверные приложения. Кроме того, компания разрабатывает глобальную архитектуру Web-служб — совокупность базовых протоколов, позволяющих организовать взаимодействие распределенных приложений в масштабе предприятия. Впрочем, заложенные в них принципы позволяют использовать их как вне, так и внутри компании и внутри одной платформы. Частично эти спецификации уже разработаны, опираясь на существующие форматы данных SOAP, XML, XML Schema и WSDL (Web Services Description Language), остальные находятся в процессе разработки. Постепенно на основе GSA появятся и инструменты, которые будут интегрированы в продукты Microsoft.

Корпорация представила на CiscoExpo соответствующие решения для повышения продуктивности бизнеса — MS Solution for Intranet и MS Enterprize Project Management. Хотя продукты появились на рынке только год назад, в России уже есть по крайней мере одно масштабное внедрение: в компании ЛУКОЙЛ развернута система бизнес-анализа, осуществляющая сбор и структурирование информации.

Ученья свет

В последнее время системных интеграторов все больше интересует еще одна не до конца оформившаяся рыночная ниша — применение электронного обучения для корпоративных тренингов. Сегодня жизнь требует от организации постоянного обучения. Основная трудность состоит в том, чтобы понять, чему именно необходимо учить конкретного сотрудника и как это сделать, не переусердствовав и не потеряв его. Ценность электронного обучения, помимо минимизации затрат, заключается именно в возможности легкой настройки программы на организационные особенности и корпоративную культуру конкретной фирмы-заказчика. Электронное обучение активно используется внутри самой Cisco Systems; кроме того, компания работает с партнерами, предлагающими клиентам подобные продукты и услуги, в том числе пакет продуктов Cisco для обучения через Intetrnet — Enterprise Content Delivery Network.

Генеральный директор компании «CSS Санкт-Петербург» Рубен Агабабян считает, что обучение — это бизнес-процесс и к нему применимы те же критерии оценки эффективности — управляемость, комплексность, соответствие стандартам и т.п. CSS предлагает для электронного обучения коробочный продукт CSSeTrain на платформе Aspen, которая позволяет создать систему управления компетенциями, управлять знаниями, определять требования к процессу обучения. На 500 рабочих мест продукт инсталлируется за 2-4 недели, и все, что нужно для работы с ним, — это браузер. Каждый из трех модулей (сервер управления обучающим материалом, сервер управления структурой обучающейся организации и сервер виртуального обучения) может закупаться и использоваться отдельно.

Новый конек Cisco — IP-телефония

По словам менеджера представительства Cisco по развитию бизнеса Арсения Тарасова, прошедший финансовый год был весьма удачным для Cisco. Рост продаж по корпоративной телефонии составил 650%. Помимо крупных российских клиентов, таких как «Альфа-банк», МПС и др., в этом немалая заслуга партнеров компании, разрабатывающих решения по интеграции продуктов Cisco с пейджинговыми сетями, электронной почтой, системой безопасности зданий.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями