Банковская отрасль опаздывает с переходом на новый стандарт S.W.I.F.T.

Некоторые организации могут не успеть подготовиться к намеченному на ноябрь переходу банковских институтов с нынешней платформы передачи электронных сообщений на новый стандарт.

К началу лета лишь очень небольшая часть пользователей системы передачи сообщений Society of Worldwide Interbank Financial Telecommunications (S.W.I.F.T.) — 654 из 4400 компаний — полностью выполнила все необходимые действия, связанные с переходом. Еще несколько сотен фирм заняты сейчас тестированием средств обработки сообщений в новом формате. Большинство же, еще и не приступали к проведению каких-либо мероприятий.

«Я полагаю, нас ожидает настоящий бум, — отметила представитель финансовой консультационной компании Capco Мэрилин Хиньетт. — Многие, по-видимому, надеются на то, что S.W.I.F.T. перенесет сроки перехода, но я не думаю, что это произойдет».

Начальник одного из подразделений S.W.I.F.T., Фрэнсис Рамакль заявил, что сроки определены жестко, потому что любые изменения наверняка приведут лишь к тому, что в следующем году нам снова придется решать те же самые вопросы.

Некоторые компании в течение вот уже двух лет работают над переходом к новому формату ISO 15022 и потратили на это миллионы долларов. «На подготовку к этому событию у относительно небольшой фирмы уйдет в течение нескольких месяцев по крайней мере несколько сотен тысяч долларов», — заметил Рамакль.

Однако он с энтузиазмом ожидает перехода к передаче сообщений в новом формате, на которую теперь будет приходиться 20% всего трафика S.W.I.F.T.

«В настоящее время наблюдается концентрация трафика у крупных банков и ряда других клиентов, — подчеркнул Рамакль. — Оборотной стороной медали является то, что небольшие организации, на которые сегодня приходится 10-12% трафика, еще не готовы к подобному переходу или находятся на стадии тестирования. Это доставляет неудобства и крупным компаниям. Даже если всего один из клиентов банков Citibank, Bank of New York или Merrill Lynch не готов обрабатывать информацию в новом формате, это создает им немалые сложности. Ведь банкам по-прежнему необходимо обмениваться сообщениями с клиентами».

Несоблюдение партнерами ранее оговоренных условий заставляет крупные компании устанавливать у себя дополнительное фильтрующее программное обеспечение для обработки сообщения в других форматах. В противном случае информацию о продажах им придется вводить вручную.

Вице-президент Deutsche Bank по разработке продуктов Женеви Димитрион отметил, что клиенты ждут, пока банки сами предоставят им программные системы, упрощающие переход к обработке нового формата сообщений.

Со своей стороны Deutsche Bank использует для помощи клиентам механизм Message Transformation Engine компании Capco, а также собственный продукт DB Portfolio. В настоящее время в Deutsche Bank начата пробная эксплуатация приложения для поддержки взаимодействия с несколькими американскими банками и обработки сообщений и их преобразования из старого формата к новому стандарту ISO 15022.

Программное обеспечение, которое будет установлено на Web-серверах Deutsche Bank, отфильтровывает сообщения, не отвечающие стандарту, и посылает администратору соответствующее уведомление.

В настоящее время, по словам Димитриона, Deutsche Bank вынужден обрабатывать сообщения своих клиентов, представленные по меньшей мере в трех форматах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями