В компании всерьез задумываются о создании сети региональных партнеров

Формальным поводом для встречи журналистов с коммерческим директором по СНГ компании Scala Business Solutions Алексеем Сараевым стали новые региональные проекты Scala в России. Однако беседа вышла за рамки обозначенной темы, затронув различные аспекты деятельности компании в нашей стране и во всем мире.

Финансовые результаты последних отчетных периодов позволяют компании увеличивать вложения в перспективные разработки. В этом году Scala планирует выделить на исследования дополнительно 3 млн. долл., что позволит, в частности, увеличить численность сотрудников главного центра разработки компании, который уже в течение двух лет базируется в Москве, со 130 до почти трех сотен человек.

Свои продукты Scala позиционирует как программное обеспечение для рынка средних предприятий. Как отметил Сараев, ERP-решение Scala практически универсально, поскольку его внедрение базируется не на программировании, как у большинства конкурентов, а на параметрической настройке. Около трех тысяч параметров позволяют реализовать систему в самых разных отраслях. Однако наибольшее число внедрений Scala как в России, так и в мире выполнено на предприятиях пищевой промышленности, в телекоммуникационных компаниях, гостиничном бизнесе и фармацевтике.

В настоящее время в ассортименте Scala присутствуют базовое ERP-решение Scala (последняя версия — 5.1) и семейство продуктов iScala 2.1 для поддержки ведения бизнеса через Internet с возможностью доступа к системе, в том числе и с помощью браузера, с мобильного телефона, PDA и т.д.

iScala в основном внедряется старыми клиентами компании, но продается и новыми заказчикам. Так, крупная сделка по iScala 2.1 завершена в начале осени с торговым домом «Электроизделия» из Екатеринбурга, который занимается реализацией разнообразной электротехнической продукции российских и западноевропейских предприятий. Этот новый клиент Scala планирует использовать интеграционные возможности системы iScala для включения в единое информационное пространство принадлежащих ему розничных магазинов. Проект внедрения решений Scala в торговом доме «Электроизделия» сейчас находится на стадии диагностики бизнеса. К концу первого квартала 2003 года планируется реализовать модули управления финансами, логистикой и заработной платой, а также Data Exchange Server для интеграции розничных магазинов.

В июне стартовал проект на калужском заводе электронных изделий «Автоэлектроника» — ведущем поставщике электрооборудования для АвтоВАЗа и ГАЗа. Сейчас здесь идет внедрение базовых функциональных возможностей Scala 5.1 для управления финансами, логистикой, заработной платой, кадрами и планированием производства. Использование при внедрении стандартной методологии Signature гарантирует двухмесячный цикл реализации каждого из модулей и внедрение основных возможностей системы примерно за полгода.

В компании Scala придерживаются принципа прямых продаж, и основной груз ответственности за внедрение, как правило, возлагается на собственных консультантов. Однако масштабы российского рынка заставляют компанию серьезно задумываться о создании сети региональных партнеров для продвижения своих решений. Уральский центр автоматизации — первая ласточка. Как отметил Сараев, в перспективе компания планирует создать небольшую партнерскую сеть, делая акцент не на числе компаний, а на качестве услуг, которые они смогут предоставлять. Поэтому Scala намерена искать достойных претендентов в ключевых регионах — Поволжье, на Дальнем Востоке, в Сибири, Краснодарском крае.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями