Конференция EOUG Focus Day в Москве

Гости и члены Ассоциации пользователей Oracle собрались 12 сентября на конференции EOUG Focus Day. Организовали это мероприятие компании Oracle, «Форс-Холдинг» и «РДТех», спонсорами выступили Sun Microsystems и Veritas.

С технической точки зрения семинар проведен на высоком уровне, на нем присутствовало много специалистов Oracle и Sun, но особых сенсаций не было, так как многие новшества были до этого подробно освещены на Oracle Technology Day сотрудниками московского офиса Oracle.

Но Focus Day никак нельзя назвать заурядным событием, потому что оно пока — единственное в своем роде. Прежде всего, это первый визит европейской ассоциации пользователей Oracle в Россию.

История групп пользователей Oracle в России длинна и довольно сложна. Она началась еще тогда, когда компания Oracle у нас вообще не была представлена. Тогда пользователями Oracle были академические институты, которые устраивали семинары и конференции для обмена информацией. После появления Oracle на отечественном рынке, в 90-х годах параллельно сосуществовали две ассоциации: ЕАГПО («Евро-азиатская группа пользователей ?Оракл?»), движущей силой которой была компания LVS, и РАПО («Российская ассоциация пользователей ?Оракл?») — ее ядром была «Форс». По уставу членом европейской ассоциации EOUG (Europeen Oracle User Group — европейская ассоциация пользователей Oracle, в которую входят пользователи Европы, Ближнего Востока и Африки) может быть только одна организация от каждой страны. В EOUG вошла РАПО. ЕАГПО поддерживало контакты больше с IOUG-A (International OUG Americas — всеамериканская ассоциация пользователей), членство в которой открытое. После того, как Pricewaterhouse поглотила LVS, активность евразийской ассоциации снизилась. Сейчас о ней мало кто знает, да и РАПО не слишком активна...

По мнению генерального директора компании «Форс» Алексея Голосова, который уже около пяти лет состоит в совете директоров EOUG, беда РАПО в том, что она слишком ориентирована на чистых «технарей» — администраторов баз данных. Напротив, в ЕАГПО считают пользователями всех, кто как-то использует технологии Oracle.

Хоть Oracle, как считает Голосов, и проводит много маркетинговых мероприятий, на них излагается «взгляд с одной стороны: они продавцы, им надо продать. А у пользователя могут быть другие интересы, для них главное — что делать с Oracle после того, как они ее купили. Мы знаем, что делается у наших партнеров, но что происходит у партнеров наших конкурентов, мы не знаем. Нам хочется увидеть полную картину рынка. Сейчас ее, мне кажется, не видит никто: кто-то видит ногу слона, кто-то — хобот, но не все целиком».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями