Прем Уппалуру: «В состав Telera SmartMobile входят компоненты SmartCall и SmartPDA, предназначенные для доставки информации клиенту»
В одних публикациях эту тенденцию называют «расслоением», в других — «серединным источником» (mid-sourcing). В последнее время наблюдается рост популярности подобных решений, особенно в области организации беспроводного доступа к корпоративным данным и отделения приложений от сопровождающих их данных, а также от сетей, по которым пересылаются эти данные.

Среди организаций, предлагающих соответствующую архитектуру своим клиентам, можно выделить компании Qwest Communications International, MagnetPoint и Telera.

Представители Telera анонсировали пакет SmartMobile, который представляет собой службу унифицированных сообщений для получения интегрированного доступа к голосовой и электронной почте, а также к факсам. Служба позволяет преобразовывать речь в текст и осуществлять обратное преобразование.

Компания Telera лицензировала данную технологию у Vialto — одного из первых разработчиков, использовавших спецификации VoiceXML для создания многорежимного пользовательского интерфейса и бизнес-приложений для карманных устройств.

Телефон нечасто используется в качестве портала, чтобы организовать доступ к голосовой и электронной почте. Однако, по мнению специалистов, в настоящее время новая, более безопасная архитектура формируется параллельно с развитием средств, с помощью которых в различных сетях производится обработка звонков, логики приложений и бизнес-правил.

«Это направление очень перспективно, — заметил старший вице-президент компании Kelsey Group Дэн Миллер. — Мы называем процесс дальнейшего внедрения открытого подхода в сетевых технологиях расслоением. Идея обеспечения ИТ-отделов средствами контроля ключевых компонентов и предоставления телекоммуникационными операторами своих услуг конечным пользователям все чаще привлекает внимание руководителей информационных служб».

Компания MagnetPoint анонсировала аналогичную службу передачи унифицированных сообщений, созданную совместно со специалистами Калифорнийского университета. В MagnetPoint эту архитектуру назвали серединным источником.

«Нельзя считать, что мы обращаемся к внешним ресурсам, поскольку корпоративные данные остаются за границей межсетевого экрана, но в то же время используемые нами средства находятся не только в самой корпорации, — подчеркнул технический директор компании Кайбан Алихани. — Таким образом, можно сказать, что это решение с серединным источником. Новый подход состоит в том, что приложение поддерживается в различных сетях, но при этом имеется возможность осуществлять безопасный доступ к данным вашего основного офиса».

В состав комплекта Telera SmartMobile входят компоненты SmartCall и SmartPDA, предназначенные для доставки информации клиенту. Средство поддержки контактов Microsoft Exchange позволяет обращаться к адресатам по имени. Программное обеспечение включает в себя также календарь и список мероприятий на четыре недели. Пользователь получает доступ к заголовкам и темам электронной почты и может просматривать на экране поступающую к нему информацию. Выбранные данные можно переслать другому клиенту.

После набора номера, который начинается с определенной последовательности цифр, звонок обрабатывается платформой Telera, и она переадресует его нужному абоненту. Связь с клиентским устройством поддерживается через виртуальную частную сеть.

Данное решение предоставляет также доступ к любому каталогу LDAP.

«Если вам нужно сообщить другому клиенту чей-то номер факса, вы можете поискать его в корпоративном каталоге LDAP, — пояснил председатель совета директоров компании Vialto Шива Кумар. — После того как нужные данные появятся на экране, инициируется их пересылка другому абоненту».

Компания Qwest Communications является одновременно клиентом Telera и поставщиком комплекта SmartMobile. «Для обеспечения нормального функционирования службы мы задействовали более 15 тыс. голосовых портов», — сообщил генеральный директор компании Telera Прем Уппалуру.

Если оценивать ситуацию с позиций клиента, следует отметить, что возможность поддержания контактов за стеной межсетевого экрана стала одной из основных причин, побудивших компанию Qwest отдать предпочтение новой платформе. «Мы не хотели бы отказываться ни от имен и контактов с клиентами, ни от наших внутренних списков имен и контактов, — заявил директор Qwest по продажам Уильям Тремли. — У меня нет желания переносить этот список на чей-то чужой сервер».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями