Графическая плата Radeon 9700 поддерживает технологию DirectX 9
Плата Radeon 9700 с процессором, работающим на тактовой частоте 325 МГц, ориентирована на самые новые игры

Компания ATI Technologies представила графическую плату Radeon 9700. Новый «игровой монстр», появившийся на прилавках магазинов в августе, полностью поддерживает технологию DirectX 9.

Были анонсированы еще две новые платы с поддержкой DirectX 8.1. Модель Radeon 9000 Pro имеет ядро, работающее на частоте 275 МГц, и память DDR с тактовой частотой 550 МГц, а плата Radeon 9000 включает в себя процессор с тактовой частотой 250 МГц и память DDR, частота которой равна 400 МГц. Обе платы поддерживают новую технологию Fullstream, в которой используется специальный механизм затенения пикселов для расширения возможностей потокового видео и технология сглаживания контуров.

Плата Radeon 9000 Pro комплектуется оперативной памятью емкостью 64 Мбайт; должна быть выпущена и версия, оперативная память которой увеличена до 128 Мбайт. Radeon 9000 будут распространять на рынке партнеры ATI.

Новые платы компании должны выдержать натиск со стороны nVidia. Микросхемы ATI серии 9000 вполне способны конкурировать с новейшими микросхемами nVidia GeForce4 MX 440. Кроме того, по словам представителей ATI, у компании nVidia, которая первой смогла обеспечить поддержку мультимедийных спецификаций DirectX 9, нет массовых моделей плат, поддерживающих DirectX 8.

Radeon 9700 — самая мощная на сегодняшний день графическая плата. «У ATI появился механизм, который должен помочь ей покорить сердца любителей компьютерных игр, — заметил старший аналитик компании MicroDesign Resources Питер Глазковски. — Многие уже буквально сгорают от нетерпения».

Плата Radeon 9700 с процессором, работающим на тактовой частоте 325 МГц, графической памятью емкостью 128 Мбайт и поддержкой спецификаций AGP 8X и интерфейса 256-разрядной памяти ориентирована на самые новые игры. Высокая тактовая частота процессора и отличная пропускная способность канала памяти модели 9700 делают ее самой быстрой из имеющихся на сегодняшний день графических плат. Хотя стоит заметить, что частота процессора и производительность памяти не являются здесь определяющими факторами.

«Гораздо более весомое значение имеют экранное разрешение и частота смены кадров, — заметил Глазковски. — Конечно, всегда найдутся люди, которые будут вести речь о ?дополнительных возможностях?, но эти возможности используются достаточно редко. А новые графические платы нужны пользователям прежде всего, потому, что они работают быстрее».

Высочайшее качество новых игр, и особенно их графической и художественной составляющих, требует усовершенствованных графических плат. Все это происходит потому, что все спецэффекты реализованы на уровне пикселов — мельчайших точек, из которых формируется изображение. Чем больше команд работают на уровне пикселов (а к ним относятся, в частности, средства отображения теней, текстур и бликов), тем реалистичнее выглядят эффекты в целом.

В спецификациях DirectX 8.1 каждый пиксел может формироваться с помощью 24 команд, тогда как в DirectX 9 эта задача решается с помощью уже 160 команд. Radeon 9700 первой из графических плат полностью совместима с новыми мультимедийными спецификациями.

«Все это обеспечивает реализм и точность, вполне сравнимые с механизмами предварительной визуализации, которые находят применение в графике Toy Story или Monsters, — заметил менеджер ATI Эрик Линдгрен. — Теперь вы получаете высочайшую точность в режиме реального времени. Мы предоставляем разработчикам все необходимые средства для создания спецэффектов».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями